среда, 8 января 2014 г.

О сути слова "мы"

Меня всегда очень смешило и даже несколько раздражало, как родители, рассказывая о маленьких детях, используют местоимение первого лица множественного лица: "мы покушали", "мы покакали", " у нас сопли"...  Когда маленькими были Миша и Ростик у меня не было ни малейшего желания так говорить. Это казалось, как бы это сказать, чтобы никого не обидеть, каким-то колхозничеством.  В мои 22 года я была уверена, что грамотно использовать местоимения - прямая обязанность интеллигентного человека. А теперь вот вовсю объединяю Степу с собой в самых немыслимых комбинациях. "Мы хотим кушать", "Мы - молодцы", "У нас болит животик" - "У кого именно?", -смеясь, интересуется Дима. А я, проанализировав эту странность, поняла в чем ее суть. Ведь мама и ребенок - одно целое, об этом твердят как заведенные не только эзотерики, но уже даже врачи с психологами. Потому-то так трудно маме (то есть мне в этом случае) обособиться и сказать про Степу "он". Прямо как от сердца оторвать, все равно, что в детдом ребенка сдать. Пока еще не "он", а "мы".
Другое дело, что это "мы" я переношу и на рассказы о других членах семьи. И если Дима еще как-то терпит "нам понравилось, "мы считаем", то Ростик с Мишей категорически против. В их возрасте это воспринимается уже как попытка присвоить их достижения. Однако по поводу одного из последних могу смело говорить "мы". На прошлой неделе мы (именно мы - Рост, Миша, Алина и я со Степой в слинге) отправились в Дубовку и с огромным удовольствием сняли на видео умения Миши с новыми поями. А потом мы (в основном Ростик, но все же при моих консультациях и незначительном участии) смонтировали ролик. И теперь мы (всей семьей) им гордимся - и роликом, и Мишей.






Комментариев нет:

Отправить комментарий