понедельник, 3 апреля 2017 г.

Детская Хортица: маршрут№2

Наш сегодняшний маршрут пролегал от остановки Сич до туристического пляжа. Вышли на второй на острове остановке. Перешли через железную дорогу возле станции Запоризька Сич, прошли через дачные домики, углубились в акациевый лес. Он, кстати, особенно очарователен именно ранней весной - трава бодро зеленеет, а деревья радуют графичностью без намека на листья. В солнечных лучах - сочетание изысканное.
По песчаной тропе идем до развилке под большим деревом-аркой, поворачиваем за ним налево.

Еще минут через 10 неспешной ходьбы выходим к балке Генералке. У меня этот выход из леса к балке неизменно ассоциируется с Крымом. Кажется, еще чуть-чуть и почуствуешь соленый ветер. Вместо него - аромат весеннего Днепра. Ничуть не хуже. Огибаем балку (сейчас ее склоны покрыты сиреневыми цветочками) с правой стороны и идем до живописнейшего обрыва над Днепром. Там нас ждут гранитные скалы, обзорные площадки над рекой  и чудный вид на правый берег с его скалами. Естественно, детей - только за руки. Или на руки))

Движемся над обрывом или по параллельной тропе выше, ближе к лесу и безопаснее. Еще минут через 5-10 доходим до ресторана "Козацьке подвірря", от которого к реке ведут металлические ступени. Вот мы и на туристическом пляже, известном в народе как Багдад, Длинный пляж и Турчак. Кстати, только здесь официально дозволенно разводить костры и ставить палатки.

На почти километровом пляже в распоряжении юных гуляк и их мам - пляж с песком, в котором уже сейчас можно рыть ямы и делать паски (правда, по нашему опыту могу сказать, что лучше все-таки захватить резиновые сапоги); скалки, камешки и склоны, по которым здорово лазить начинающим альпинистам (ясное дело, под неусыпным присмотром мам с чашкой кофе)); бревна, по которым можно ходить, лазить и "летать" как на драконах; кострища, на которых можно поджарить хлеб; склоны, усеянные купавкой, весна, весна, весна ... ... ...

Нагулявшись, поднимаемся к профилакторию Запорожстали, откуда в 13:40 отъезжаем на заводском автобусе за 3 грн. К дневному сну - дома, обед приготовлен заранее, жизнь удалась)))

Красным отмечен наш маршрут. за достоверность инфы про автобусы не отвечаю.