понедельник, 10 апреля 2017 г.

Детская Хортица: маршрут №4

Музей Запорожского Казачества - наверное, одно из самых посещаемых праздно-шатающимся народом мест на Хортице. Но только если речь идет о народе, который праздно шатается на машинах. Потому что пешим гулякам туда добраться непросто. Один из главных запорожских парадоксов - к главной туристической достопримечательности не проложены маршруты общественного транспорта. Вялые попытки были (автобус три раза в день). Ходят слухи, что в ближайшее время снова запустят что-то по дороге к арочному мосту. Но мы со Степой и Лёней не ждем милости от городских властей и топаем ножками. Точнее, Степа и я топаем, а Леня едет в слинге.
Из центра мы добираемся на маршрутке№46 до остановки "магазин Молодежный". Оттуда
мимо парка, где расположен ЗАГС, идем в сторону Днепра. Переходим Арочный мост. Если приурочить прогулку к выходным, можно полюбоваться роуп-джамперами. Мы, впрочем, предпочитаем для прогулок по острову малолюдные будни. Вот и сегодня перешли в тишине хмурого понедельника через мост, полюбовавшись видом на каменистые берега, покрытые цветущими абрикосами, плотину ДнепроГЭСа. Отдельный бонус для трехлетнего путешественника - ощутимая вибрация моста при движении по нему машин.
Перейдя на остров, пошли вдоль берега по так называемой Тарасовой стежке.  Наши сегодняшние друзья-попутчики добрались непосредственно до места встречи на машинах. Так что мы бежали по тропе, рассекая влажный после вчерашнего дождя воздух,  узким семейным кругом. Точнее, цепочкой: Стёпа, а за ним мы с Лёней и фотоаппаратом.

Развлечения около закрытого на реконструкцию Музея всем известны: вскарабкаться на курган, залезть на пушку, взобраться на крышу, сфотаться на фоне плотины. Все это мы сделали и отправились по тропе в сторону Сечи. Дойдя до бревенчатой ограды, дети тут же захотели свернуть на "тайную тропинку". Так мы оказались у черного входа на территорию комплекса (в понедельник выходного), где мальчишки тут же радостно затеяли какую-то свою игру на деревянном мостике и ступеньках. В три года это интереснее, чем посещение с экскурсией самого историко-культурного комплекса, вы же понимаете.

А потом мы спустились еще ближе к Днепру и оказались в царстве валунов, как будто специально созданных для того, чтобы на них отрабатывали альпинистские навыки трехлетние скалолазы. Не замаскировавшись пока листвой деревьев, камни радуют своей японскостью.

А еще на каменистых плато можно пускать кораблики после дождя, кормить грудничка и пить чай из термоса. Нам повезло еще и встретить художника, который прямо при нас нанес своим мастихином на небо солнечные облака!

Традиционно прикрепляю карту, на которой корявой сиреневой линией отмечен наш сегодняшний пеший маршрут для коротеньких ножек (ага, имею в виду и свои тоже). А тут - описания других наших мамско-детских маршрутов.