воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Что я читаю - чистосердечное признание


По свидетельствам очевидцев (родителей) я научилась читать в 4 года сама. В 5 уже читала вслух сокамерникам в садике, пока воспитательницы пили кофе в подсобке. В детстве я не помню особых прогулок на свежем воздухе или игр с ровесниками, я не видела ни "Свадьбы в Малиновке" ни "17 мгновений весны", ни кавказских пейзажей, по которым колесила с родителями-автотуристами. Я все время читала. Папу это, кстати, изрядно бесило. Хотя он и сам был серьезным читателем, и мама тоже.
Став взрослой, я стала зарабатывать на своей мании. Я вела колонки с рецензиями в журналах и газетах. Ездила на всевозможные литературные и поэтические фестивали за казенный счет. На протяжении 14 лет я вела телепрограмму о литературе, писателях и книгах на телеканале "Алекс". Вплоть до ухода в отпуск по уходу за Степой, который плавно перетек в отпуск по уходу за Лёней. Если кому интересно посмотреть на меня в этом амплуа, вот тут архив передач "Нова ЛітЕра".
Исходя из вышесказанного, становится понятно, почему наиболее часто задаваемым мне вопросом всегда был: "что ты посоветуешь почитать?". Ну или лайт-версия: "Что ты сейчас читаешь". Или "Что там новенького в книгарнях?" "А на украинском?" "А детского?"..... Эти вопросы продолжают звучать до сих пор. И если по поводу детского мне действительно есть сейчас, что сказать (и я говорю об этом в другом своем блоге: "Читаю сыну"), то вот по поводу "Что я сейчас читаю"...  Отвечаю всем и сразу.
Каждую осень я перечитываю все романы и рассказы Макса Фрая, кроме серии "Хроники Ехо" (их я не люблю). А вот "мой Рагнарек", "Ключ из желтого металла", "Большая телега", "Энциклопедия мифов", "Сказки Старого Вильнюса" мне вообще не надоедают.
Каждую зиму я перечитываю все семь книг про Гарри Поттера в украинском переводе
издательства А-ба-ба-га-ла-ма-га.
Каждую весну я перечитываю всего Акунина про Фандорина и сестру Пелагию.
Каждое лето я перечитываю всех мумми-троллей в украинском переводе издательства ВСЛ.
Бывает, захочется чего-нибудь поумнее. Тогда я перечитываю всю Улицкую. Люблю все ее романы, повести и рассказы без исключения. "Даниэль Штайн" дался с трудом, но со временем полюбился и он.
На море я обычно беру все романы Дины Рубиной из цикла "Люди воздуха" и трехтомник "Русская канарейка" (в электронном виде).
Иногда под настроение перечитываю детективы Фред Варгас и Даниэля Пеннака.
Самое смешное, что этого годичного цикла чтения я придерживаюсь уже много лет. Просто до рождения второй серии маленьких детей у меня было время и желание кроме этого прочитывать еще и новинки - по 2-3 книги в неделю.
Да, я читаю очень быстро.  В детстве занималась по почтовому курсу Школы Рационального Чтения ШРЧ.
Да, у меня плохая память, поэтому я вполне могу перечитывать 10 раз одни и те же детективы, не помня, кто там убийца.
Да, я люблю наслаждаться деталями, замечая каждый раз новые (хотя скорее всего, дело тут не во внимательности, а в плохой памяти).
Да, чтение для меня исключительно возможность отдыхать и наслаждаться, равносильное поеданию эклеров со взбитыми сливками.
Да, если вы полагали меня эстеткой-интеллектуалкой и глубоко разочарованы, можете от меня отфрендиться.
И еще, да, писать я люблю не меньше, чем читать. Вероятно, это все-таки как-то связано)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий