воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Увлекательные тайны симфонического оркестра

Уже много лет Запорожская филармония проводит мероприятия для детей. Возможно, все, кроме меня, об этом знали. Но судя по заполненности зала от силы на треть, об этом вполне можно написать как о новости. О прекрасной, блестящей, радующей новости! Сегодняшняя программа (а проходят они ежемесячно) называлась "Тайны симфонического оркестра". симфонический оркестр в составе 70 человек, заслуженный дирижер Украины Вячеслав Редя, самые, что ни на есть классические произведения - всё всерьёз. На протяжении часа детей знакомили с инструментами-участниками оркестра: короткая интересная история об инструменте предваряла произведение, в котором этот инструмент солирует. "Зима" Вивальди для скрипки, "Лебедь" Сен-Санса для виолончели, его же "Черепаха" для контрабаса и так далее: флейта, гобой, кларнет, саксофон, медные духовые (шикарный диксиленд!), и наконец, моя любимая Маримба, как представитель секции
ударных. Восторженно шепчу Стёпе: "Обожаю маримбу!". Он удивленно: "Ты играла на маримбе?". Как можно любить что-то со стороны, ему пока не понятно. Активный и действенный детский подход к миру, конечно, на выступлении симфонического оркестра не в тему. Слабая попытка Степы и еще одного мальчишки потанцевать в проходе, была на корню пресечена суровой смотрительницей. Не берусь оценивать и судить этот момент - правильно это или нет, уместны ли  танцы в филармонии и стоит ли обламывать естественные и адекватные рекции детей на музыку... не знаю. Я объяснила Степану, что есть музыка, под которую хорошо танцуется, и есть музыка, которая рассказывает истории, поэтому слушать ее интересно с закрытыми глазами, представляя себе сказку. Пока начинающему меломану нужна моя помощь, поэтому мы с ним перешептывались по поводу темы произведения. "Гобои играют о том, как лисички танцуют на поляне и машут пушистыми хвостиками", - рассказываю Степе. А он шепчет в ответ "А теперь дай мне печенье, я его буду грызть, как зайчик, и тогда эта сказка станет еще веселее..."
Лёня тем временем спал у меня на руках - с первой композиции Вивальди до финальных аплодисментов. Ему-то делать на этом концерте было нечего, но без меня оставаться 4-х месячный грудничок пока не готов. А вообще я бы сказала, что программа рассчитана на детей лет с пяти. Но водить можно с четырех - чтобы появилась привычка к такого рода музыке и такого рода времяпровождению. Если конечно, вы в принципе считаете такое времяпровождение полезным и такую музыку достойной внимания. Я считаю.



Комментариев нет:

Отправить комментарий