вторник, 19 июня 2012 г.

Тарханкут: история с географией и любовью


Итак, Тарханкут. Точнее, Тарханкутский полуостров. Вообще, словом Тарханкут принято обозначать мыс Тарханкут, тот самый мыс с маяком, который давно и надежно снискал славу дайверского рая. Но в нашей семье, как я уже предупреждала – свой топографический лексикон, который складывался на протяжении трех десятков лет. Я впервые приехала сюда – в пгт Черноморское, где счастливым образом обнаружились родственники отца, когда мне было два года. Тогда для того, чтобы попасть в закрытый поселок Черноморское, необходимо было специальное приглашение месных жителей: в Узкой бухте стоял военный флот. Практически случайно открыв для себя красоты Западного Крыма, родители забыли о любимом Планерском и с тех пор ездили только сюда. Прелесть остановки в Черноморском заключается в том, что из него можно ежедневно выезжать на абсолютно разные пляжи: от песчаного в Марьино до скалистого Атлеша, от зеленого Джангуля до абсолютно океанического в районе Донузлава. Именно так и прошли мои счастливые детские лета (или может быть леты) – утром папа выходил покурить на балкон квартиры тети Кати и дяди Миши и определял по направлению и силе ветра, где сегодня спокойное и теплое море.   
Впрочем, иногда родители-туристы останавливались и в палатке. Когда мне было четыре (мама вспоминает: «в восемьдесятом это было, мы там по радио узнали о смерти Высоцкого») родители стояли в бухте Кипчак. Точнее, в бухте, которую наши черноморские родственники, работавшие в здешнем порту, называли так по имени возвышенности, обозначенной на их секретных картах. Тогда кроме родителей в бухте стояла пара йогов из Питера и семья из Полтавы.
Лет через десять эта бухта, в которой имелся колодец с пресной водой, мелкий и удобный песчаный пляж по центру, живописные скалистые берега по бокам, обилие крабов, рапанов и мидий, стал меккой автомобильных туристов. Мои воспоминания о том, как здесь с палаткой и своими пяти-шестилетними детьми стояла я, относятся к жанру трагикомедии. Жгучее солнце днем (наша экипировка в отличии от туристов-автомобилистов не включала в себя тент и прочие столы-кресла-души, а с растительностью здесь туго)  и шансон-дискотеки из каждого лагеря по ночам. Бррр… Короче, для того, чтобы стоять здесь лагерем, Кипчак на мой вкус слишком многолюден и зноен. А вот приехать сюда на денек на машине из Черноморского (спасибо, мама!), чтобы поплескаться на теплой мелкоте, понырять с масками  на выходе из бухты (спасибо, брат Леша!) и побродить по-над обрывами, вдыхая ароматы моря и степи одновременно – это счастье с ностальгическим привкусом.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий