среда, 6 февраля 2013 г.

О чем пишут художники

Неугомонный Lenin выстрелил новым проектом. Уверена, что запорожские читатели сих заметок сразу поняли, что никакой революционной мистики в моей первой фразе нет. Речь идет о галерее современного искусства Lenin - единственной в нашем городе, если под "современным искусством" понимать именно "актуальное" и "концептуальное", а не просто  созданное сегодня. Для такого арта, как известно, характерна синергия, объединение и смешение разных стилей, жанров, техник, видов, подвидов и невидов.
Как выразительно замечено в предисловии к проекту "Художники пишут": "Акрил может переливаться в лексику, лексика в танец, а танец - в разгон облаков"...
Вчера в  Lenin представили четыре первые брошюрки проекта: тексты Наташи Лобач, Владимира Шапошникова, Алексея Есюнина и Сергея Метельского, ненавязчиво оформленные их же работами и снабженные краткой биографической справкой. Юра Баранник пообещал, что некоммерческий проект продлится ровно  до тех пор, пока не будет исчерпан ресурс украинских пишущих художников.

Сергей Метельский:
"Когда я в сговоре с неукротимым Мисимой поджигал Золотой Храм,
Когда я навязывал замысел "Золотого Осла" римскому гражданину Апулею,
Когда я, как только мог, пытался подбодрить в Рэдингской  тюрьме поначалу раскисшего Оскара Уайльда,
Когда я во время совсем другой отсидки по-солдатски прямолинейно обсуждал прелести Дульсинеи Тобосской со смущенным Сервантесом,
Когда я почувствовал внезапную печаль во время прогулки с Ленноном, как будто услышал звонящий по нему колокол,
Когда я уговаривал вздумавшего не на шутку женихаться Ницше решительно прекратить хроническое любовное пресмыкательство перед скифской бабой Лу Саломе,
Когда я выслушивал из первых уст вязкие пророчества хлебниковских "Досок судьбы",
Когда я вырвал у пастушки Жанны первый в своей жизни поцелуй, оказавшийся на вкус терпким, как ее канонизированная святость,
Когда я блуждал военными дорогами Фландрии с моим великим побратимом Клодом Симоном,
Когда я в качестве ассистента режиссера не в службу, а в дружбу помогал Антониони в работе над фильмом "Блоу-ап",
Когда я, единственный и неразлучный друг Антонена Арто, последовал за ним в далекую Мексику - к индейцам тараумара,
Когда я закапывал больные глаза божественному Джеймсу Джойсу, препираясь с этой невозможной, с этой неотразимой Молли Блум,
я, между нами, мистиками, говоря, - жил!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий