пятница, 11 ноября 2011 г.

Інтимно про місця і міста

На киевской пресс-конференции, посвященной  выходу своей новой книги, Юрий Андрухович сказал, что одной из причин написания "Лексикона інтимних міст" стала необходимость сохранить память о тех городах (людях, событиях, ощущениях), с которыми свела его жизнь.  Очевидно, что любой дневник преследует ту же цель. Также очевидно, что чтение моего блога не столь увлекательно, как чтение книг Андруховича, но ведь одно другому не  мешает, правда? Так вот прямо сейчас, воспользовавшись перерывом в плотном графике мероприятий, а именно 5-ю минутами между пресс-конференцией и презентацией "Лексикона", хочу сохранить, нет, не для истории, а для своей короткой памяти забавный случай, который сегодня произошел со мной и книгой. Да, история наших отношений насчитывает всего полдня, но уже включает в себя забавный случай.
Купить издание себе я еще не успела, поэтому попросила полистать экземпляр издателя Святослава Померанцева  с подарочным автографом автора. Книга была передана мне с такой гордостью, что я пожалела, что предварительно не вымыла руки. И я его понимаю))
Так вот, с громадным удовольствием прочтя вдохновляющее вступление, я обнаружила в книге эссе о Запорожье!!!!!!!! Для нас нашлось место в списке всего лишь из 111 населенных пунктов планеты Земля, между Зальцбургом и Золотым Потоком. Затаив дыхание, я отыскала ЗП, боясь, что ничего хорошего там не увижу. Не пересказывая содержания рассказа, действие которого происходит в 1991 году, скажу, что взгляд Андруховича вполне совпадает с моим. Тем не менее, читала я его, прикусив от волнения палец. Закончив, я вытащила палец изо рта и собралась сообщить об этом тексте Юре Володькову, чтобы он тоже испытал прилив патриотизма. И в этот самый момент... на страницу книги упала... хотела бы я сказать, что это была слеза, но нет... капля слюны соскользнула с моего обкусанного пальца прямо на страницу подарочного экземпляра!!!  Конечно, я решила соврать, что это патриотическая слеза. Конечно, все высохло до полной незаметности. Однако в случае необходимости теперь со страницы о Запорожье (162) можно соскрести мой ДНК.
PS С тех пор, как я смогла добраться до компа с интернетом после того, как разрядился тот, на котором я начала набирать этот пост (фух, ну и фраза для часа ночи), произошло много чего. Например, прошла чудная презентация. Смотрите в программе "Нова ЛітЕра" на следующей неделе;)  

2 комментария:

  1. Умираю от гордости и любопытства (фамилию мою ты же знаешь)!!! Что там о Запорожье?

    ОтветитьУдалить
  2. обязательно дам почитать)) я уже дошла до Цюриха, так что скоро...

    ОтветитьУдалить