четверг, 10 ноября 2011 г.

Road-movie с оттенком черной комедии


Сегодня ночью выезжаю в Киев на презентацию новой книги Юрия Андруховича. Называется книга «Лексикон інтимних міст» и в ней представлено 111 эссе о важных для автора городах и весях. Ну, это по предварительному описанию, я-то ее еще в руках не держала. Уж завтра надержусь вдоволь, и послезавтра, и в воскресенье. Мы с Юрой Володьковым будем снимать все мероприятия, связанные с новой книгой, которые пройдут в Киеве и в Черновцах. Тут, уж простите за предсказуемость, не могу не поблагодарить фестиваль Meridian Chernowitz и его президента Святослава Померанцева, которые пригласили нас (и оплатили всякие наши расходы на поездку, что немаловажно, как вы понимаете).
Андрухович говорит, что эта книга не так о городах, как о цифрах и их мистической сути. Презентация книги о 111 городах пройдет в Киеве 11.11.11. Мы приезжаем туда в 11 часов)). Обо всем, что будет происходить, я, разумеется, напишу. Пока же не могу не поделиться впечатлениями от эпопеи с взятием билетов на поезда. Взятие билетов – как взятие Бастилии, с боем, кровью и слезами. Поскольку мне уже нужно убегать на поиски книжки в поезд (а выбор не простой – ей предстоит занимать меня 31 час дороги, и это только обратно), то расскажу коротко.
Уехать 14 ноября из Черновцов в Запорожье очень трудно. Вернее, было трудно три, две и одну неделю назад, сейчас-то уж, наверное, невозможно. Три, две и одну неделю назад я ездила на вокзал в надежде на снятие брони или прочие чудеса, которые позволили бы мне вернуться в Запорожье – уже неважно, в каком вагоне, на какой полке, за какую цену и с какими временнЫми потерями. Сегодня на руках у меня билеты, обозначающзие мой маршрут с пересадкой: Черновцы – Харьков – Запорожье. Через Львов, Киев или Днепропетровск сделать это оказалось нереальным, не говоря уж о прямом поезде на Симферополь, который идет через Зп. В связи с этим у меня вопрос: КАКОГО ХРЕНА?!!! Я хочу отдать укрзализныце (выглядит так же по-дурацки, как и работает) деньги, а она не берет! Ну допустим, наши соотечественники действительно так много разъезжают по стране и все места будут заняты, в чем я лично сомневаюсь. Но допустим! Так почему не прицепить еще вагонов? Или пустить дополнительные поезда? Или скоординировать и оптимизировать расписание? Почему не сделать что-то для того, чтобы железная дорога заработала еще больше денег, а люди доехали, куда им надо, черт возьми?!! Я понимаю, что за всем этим стоят какие-то махинации и мутки, но осознание выгоды от них выше моего понимания… Может, кто-то из вас знает? Объясните мне эту тайну мироздания, она занимает меня куда больше, чем вопрос появления жизни на Земле.
Интересно, сколько лет  понадобилось бы мне на то, чтобы объехать 111 городов Украины на поезде? И осталось ли бы потом у меня желание об этом написать что-либо, кроме злобного пасквиля?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий