фото Натальи Лобач |
На вчерашнем квартирнике в галерее «Ленин» моя подруга Ева сказала музыкантам из «MadJah`s»: «Бессовестные! вернули людей в лето, а им сейчас на улицу выходить, где зима». Ну действительно, народ доверчиво принес к ним свои депресняки и грустняки, а они, подлецы, взяли и подняли настроение своими гитарно-перкуссионными импровизациями. И что дальше делать с этим проклятым ноябрем?!
А ведь подняли, черт возьми. Импровизация прошла под знаком 43 километра. Кто не понял – речь о трассе Ялта-Симферополь, а именно, о том ее месте, где выход на Форос. Этим выходом уже чуть не 20 лет пользуются Виталий Фесенко (он же Фесик) и Владимир Калыгин (более известный как Морковка). Чуть позже к ним присоединился еще один музыкант, с которым я не знакома (пока) и чье имя почему-то не указал в афише Юра Баранник (с прошедшим днем рождения, Юра!!!!)…
(пора как-то упрощаться, невозможно жить с таким количеством скобок))))))) и точек…
Трио представило программу, если это слово применимо к импровизации, под названием «Состояние Фороса». Я-то отдаю предпочтение Ат-Башу, Инжиру и Тарханкуту, но с настроением Фороса знакома, тем более что понятие это не столько географическое, сколько психологическое, чтобы не сказать психоделическое. Слово Форос Юра перевел как «ветер», а я сегодня в сети нашла такие варианты, как «порывистый», «маяк» и «налог». Помните в «Амаркорде» Феллини: «Греческий язык такой сложный, учитель»))
В возникновении межвидовых ассоциаций, возникающих в мозгу с яркостью и скоростью фейерверков, прошу винить вчерашний концерт (ха, еще и в этом его обвинила). В «Ленине» вообще великолепно получается объединять разные виды искусства, и этот концерт не стал исключением. Музыкальная медитация на фоне нефигуративной живописи львовского художника Василия Бажая да еще с глинтвейном от Баранника… А кто скажет, что создание глинтвейна – не искусство, пусть подавится теми яблоками, которые остались в кастрюле из-под огненного напитка по-ленински.
Фесик сидел в аккурат под полотном, на котором явственно виднелся ангел с
лошадиной головой. Думаю, это был Пегас, любимец муз. Объемные разводы и мазки шевелились на картинах под музыку ребят, впавших в мелодический транс. И погрузили в него присутствующих. За что спасибо.
P.S. А что делать с проклятым ноябрем, понятно. Использовать. Для того чтобы пить глинтвейн, читать новую книгу Андруховича (или к примеру, альманах «Литера Dnepr», который будут презентовать в «Ленине» в воскресенье), слушать музыку и общаться в комфортных запорожских пространствах с людьми, которых летом можно застать только на Форосе.
Теперь даже немного жалею, что не пошла!
ОтветитьУдалить