четверг, 18 октября 2012 г.

сНежное шоу в октябре

Посмотрела на днях фильм, рекомендованный друзьями, и разочарованно охарактеризовала его как нудоту без единой шутки (если интересно, речь о первом эпизоде сериала "Игры престола"). Дима на это кинул с упреком: "Тебе лишь бы поржать". И тут я крепко задумалась...
В принципе, это замечание в чем-то справедливо, я действительно очень люблю смеяться. Для меня это одно из главных телесных и душевных наслаждений. Но я также не прочь и поплакать. Кажется, чаще всего в детстве мама  мне говорила две фразы: презрительную "Тебе плакать - как дураку с горы катиться" и угрожающую "Будешь много смеяться, потом придется плакать". Ну и еще: "Какая в этом необходимость?", но это уже другая тема.
Так вот, я люблю фильмы, которые вызывают эмоции. Вот "Касабланку" например, не назовешь комедией, но каждая реплика в фильме - шедевр остроумия. А фильмы Хичкока  "Окно во двор", "На север через северо-запад" - сколько в них элегантного юмора!  В том же  "Докторе Хаусе" много шуток и иронии, хотя жанр не определяется словом комедия. В общем: "Все самые большие глупости совершаются с серьезным выражением лица" - в этом я совершенно согласна с еще одним киношедевром, вызывающим смех сквозь слезы.

Недавно мы посмотрели "Снежное шоу Славы Полунина", не в живую, конечно и увы, а в записи. Тем не менее, впечатления трудно передать словами. Помните самых известных мимов советского детства? Так вот Полунин - как раз главный из "Лицедеев". И в этом его шоу присутствуют и старые номера - "Асисяй" и "Блу-блу-блу канари", и те, что мы видели в записи "Цирка де Солей" - гениальная реприза с оживающим пальто, и новые для нас сцены. И все это в совершенно невообразимой сценографии со спецэффектами, фантасмагоричными костюмами и декорациями.
Но главное - конечно, вовсе не это, а то, ЧТО делают актеры. Сказать, что это  "смешно" не поворачивается язык, по мне так слово "грустно" больше соответствует атмосфере этого сюрового спектакля-пантомимы. Это атмосфера депрессивного ноября, когда  в существование солнца уже не верится, но при этом исподволь ощущается приближение  декабря с его новогодними чудесами. Это нежная, исполненная одновременно страдания и надежды, трогательная и проникновенная сказка о странности, одиночестве и уязвимости каждого смешного человечка. На сцене и не только.


1 комментарий:

  1. цитирую Владимира Мишукова


    Полнополуние — это новый термин, определяющий состояние творческой переполненности, которому недостаточно сценического пространства, зрительного зала, фойе, площади в городе, самого города. Это всегда через край и за рамки привычного, статичного, утвержденного. Это распространяется на повседневную жизнь, на быт и взаимоотношения людей. Вдохновителем такого состояния, и даже его источником, как мне кажется, стал Слава Полунин. Где бы он ни был, с кем бы не общался — всё вокруг приходит в соответствие с этим статусом переполненности. Художники хватаются за краски, музыканты за инструменты, архитекторы за карандаши, актёры за собственные тела. Славе интересно со всеми. Для него нет границ в творчестве. Он способен соединять в себе несоединимые жанры. Синтезируя разнообразное, в первую очередь в себе самом, он выплескивает праздник наружу.

    ОтветитьУдалить