вторник, 15 апреля 2014 г.

В предвкушении


Есть такое мнение, что ожидание события может быть слаще самого события. Тут есть о чем поспорить, на мой взгляд. Да и вообще лично я хотела бы разучиться ожидать и начать жить. Другое дело – предвкушение. Без предвкушения и послевкусия сам вкус не столь уж интересен.  
Я очень люблю весну, которая еще не лето. Ну ту весну, что имеет место (и время) прямо сейчас. Я поняла, что бутоны мне нравятся больше, чем цветы, а почки радуют больше, чем листья. Свежие, неуверенные в себе травинки; трубчатые стрелки ландышей; плоские сабли ирисов; веселые перья тигровой лилии; мохнатые почки каштана; гроздья зеленых узлков на сирени  – вся эта незапыленная и неиссушенная весенняя нежность сладко бередит душу и дарит надежду. Надежду на  то, что всё ещё впереди. А спроси меня, что именно впереди, не найдусь, что ответить. Не так я люблю утомительно-знойное лето, чтобы с такой радостью его предвкушать.
Недавно я услышала песню, под которую танцевала с влюбленным в меня мальчиком в 12 лет.  При первых же аккордах этого сопливого шлягера далекого прошлого я так расстрогалась, что не смогла сдержать слез. Знаете, как запахи и звуки мгновенно переносят туда, где вы их слышали? Вот я и превратилась в девочку, предвкушающую свою чудесную взрослую жизнь, нетерпеливо выглядывающую ту сказку, что вот-вот начнется. Прошло больше двадцати лет. У меня есть все о чем мечтала та девочка: трое детей, любимый и любящий муж, замечательные друзья, интересная работа, путешествия, много радости, ярких впечатлений и необычных снов… И всё же превратившись на пять минут медляка «Скорпионс» в ту девочку, я испытала разочарование обманутого ребенка. Что-то, чего я тогда не могла сформулировать словами, прошло мимо, не сбылось. Предвкушение оказалось сильнее вкуса. Наверное, так всегда бывает с юностью.  И с весной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий