воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Моё поклонение корням. А также веткам.

Пару недель назад возвращаясь из Днепропетровска, я  любовалась голыми деревьями, украшающими обочину трассы. И поняла, точнее, вспомнила, что очень люблю деревья, причем, именно без листьев. Листвой деревья прикрываются, как камуфляжем. А безлистые ветви так изящны на фоне неба, так беззащитны, так изысканно графичны... Причем, это касается абсолютно всех видов деревьев: и кряжистых дубов, и стройных тополей, и разлапистых орехов, и текучих ив, и всех остальных красавцев, чьи имена мне неизвестны.
Общеизвестный способ поклоняться красоте - попытаться ее воссоздать. По-моему, это единственный способ справиться с невыносимой красотой: поделиться с кем-то своей интерпретацией.  Вот я и решила,  что пора уже порисовать деревья.
В течение недели я ежедневно создавала портреты деревьев нашего двора. Конечно, это оказалось не так просто, как мне казалось. Ведь у деревьев столько веток! И непонятно, какими можно пренебречь, а какие запечатлеть обязательно для сохранения образа. Смелой задачей, которую я амбициозно поставила перед собой, была именно передача образа -  настроения - ощущения, то есть характера дерева. Но как сделать это, избежав фотографической точности? Ведь общий образ состоит из вполне себе частных веток... И тут же другой вопрос: как достичь фотографической точности, если ты отнюдь не художник? Хотя и хотел бы...
Мой ответ на все вопросы - процесс важнее результата. Именно в процессе наслаждаешься объектом изображения, любовно знакомишься с ним: с каждым изгибом ствола, сочленением веточек, трещинкой в коре. Да и от неудачи расстраиваешься меньше, если больше привязываешься к процессу, чем к результату.
К сожалению, практика эта закончилась очень быстро. Буквально за неделю деревья совершенно спрятались в листьях и теперь уже радуют сплошным свежим массивом, а не элегантной индивидуальностью. Буду ждать октября, чтобы продолжить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий