пятница, 2 декабря 2011 г.

Моя двойная жизнь


Дочитала на днях забавную книгу - «Я не знаю, как она делает это». Согласна, название дурацкое, оформлять обложку кадром из фильма - тоже дурацкая идея как по мне. Однако же вот – удовольствие получила. Роман женский, то есть написан женщиной, о женщине и для женщины. Точнее так: написанный работающей женщиной, о работающей женщине и для работающей женщины. Героиня ведет напряженную двойную жизнь. Нет, речь не о шпионаже или любовниках. Просто она – работающая мама. Ха, «просто»…
Кети Редди - ведущий специалист по инвестициям лондонской компании. А кроме того, она жена и мать двух дошкольников. В каком именно порядке расставлять эти ипостаси – вот в чем вопрос. И еще вопрос: как помнить о пироге для школьного праздника, просматривая биржевые сводки и как быть готовой сорваться в командировку прямо из Диснейленда. Автор книги - Эллисон Пирсон по-настоящему в теме. Она знает о главном чувстве, испытываемом женщиной в таком положении. Это чувство вины, товарищи. На работе чувствуешь себя виноватой за то, что не готова отдаться полностью процессу, дома – за то, что опять не можешь почитать ребенку книжку на ночь и пообщаться с мужем:  у тебя постоянно не хватает или времени, или сил. Как правило, и того, и другого сразу.
В общем, я тоже в теме, как вы поняли. После рождения Ростика я провела дома полтора месяца, прежде чем выйти на работу. В роддоме, где пришлось провести три дня после появления на свет Миши я писала сценарии радиопрограмм. Делала я все это не от нужды, а потому что очень любила свою работу. Так что героиню книги я понимаю, как никто… или как многие.
Надо отдать должное Пирсон – она написала забавную, очень веселую книгу, которая, не вдаваясь в особый драматизм, все же погружает в чувства героев и заставляет думать.
Мне книга так понравилась, что я даже решилась посмотреть фильм. Хотя и знала же, что фильмы всегда хуже книг (исключение: «Бойцовский клуб» и «Полет над гнездом кукушки»). Чуда не произошло: фильм дерьмовый. Героиню из действительно успешной бизнес-леди и вдумчивой матери превратили в какую-то заполошную курицу. Ни тебе мыслей, ни чувств, одни положения. Типа, комичные. А главное, истории прилепили другую концовку – сопливую и АБСОЛЮТНО не реалистичную, в отличие  от книжной коды.
В общем, вчера на волне размышлений о материнстве в «современном мире, полном динамики», пересмотрела советский «Однажды двадцать лет спустя». Гундарева и Проскурин играют родителей десяти детей. «Чего ты ждешь от жизни?» - «Я жду ребенка» - последние слова чудного фильма. 100% позитив))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий