понедельник, 12 декабря 2011 г.

Уроки Милоша в Днепропетровске

Я не читала стихов Чеслава Милоша - польского Нобелевского лауреата в сфере литературы. Но знаю, что величать его польским поэтом не совсем правильно. Родился он в литовском городе, который за время его детства и юности успел побывать частью Российской империи, Германии, Польши. Перед войной поэт уехал в Варшаву, а после войны и прихода к власти коммунистов и вовсе перебрался на Запад. Об этом я узнала из его автобиографической "Абетки", которая попала мне в руки год назад. Перевела субъективную энциклопедию 20-го века (а писал ее Милош в возрасте девяноста лет) Наталка Сняданко, мега-уважительное предисловие написал Андрухович. В общем, узнав, что Днепропетровске стихи Милоша в авторских переводах будут читать Сергей Жадан и Тарас Прохасько (два из трех наиболее уважаемых и любимых мной укравторов, имя третьего уже прозвучало), я не могла не поехать.
Польский институт в Киеве привез поэтов в Днепр при поддержке "Мистецькой агенції Арт-Вертеп", известной своей культ-активностью в регионе.  Вторая часть творческого вечера под названием "Уроки Чеслова Милоша для Украины", на который я приехала с Мишей, Ростиком(детьми) и Наташей(подругой), проходил как раз в новом уютном помещении "Вертепа". Тут Жадан и Прохасько читали свое - первый стихи, второй - прозу. И это было чудесно. А поэзию Милоша в их переводах и исполнении (которую они читали на первой части творческого вечера, куда мы опоздали)) послушаю на диске, который вручали всем присутствующим.
Впечатлениями обязательно поделюсь, равно как и теми интервью, которые взяла у героев вечера.




2 комментария: