вторник, 24 января 2012 г.

Дорогой дневник

Как-то Алина поинтересовалась, вела ли я когда-нибудь дневник. Дааа… В смысле, да, вела. В далекой юности мне казалось очень романтичным записывать в тетрадку свои переживания по всякому поводу. Естественно, я его прятала. Естественно, мама его нашла. Но это меня особо не задело, насколько я помню. Точнее, поскольку я не помню.
А вот свои ощущения в момент, когда мой тогдашний молодой человек вынудил меня дать ему прочесть дневник с целью использования его в качестве вещественного доказательства, помню… С тех пор никаких дневников я не вела лет двадцать.
В прошлом году мне внезапно пришла в голову мысль, что я забываю многое из того, что происходит, и особенно жалко тех фактов, что касаются детей. Когда они были маленькими, всякие забавные штуки о них сохраняла подруга – мне было некогда («Дедушка, дай часы, я их буду чинить. А теперь молоток передай, пожалуйста»). Дети выросли, но поводы для записей не перевелись. Я решила сделать вторую попытку и снова завела дневник.
Первая подробная запись стала и последней. До меня дошло, что пытаясь задокументировать произошедшее, я автоматически пропускаю то, что происходит прямо сейчас. Выходит, для того, чтобы вести дневник, мне надо иметь две жизни: одну для проживания событий, другую – для их описывания. Еще одна вещь, которую я очень четко поняла во время Второго Пришествия Дневника: любые попытки увековечить что-то приводят к тому, что все остальное неизбежно теряется. То же самое с фотографией – на ней остается только то, что попало в кадр, всего остального как не бывало. Конечно, шансов запомнить все, что увидел, без фотоаппарата меньше, но зато ты даешь этот шанс всему, что видишь. Ведь со временем вполне может оказаться, что самым важным в тот момент было вовсе не то, что тебе захотелось снять. Или описать, если уж возвращаться к дневнику.
А то, что я делаю тут – никакой не дневник, конечно. Так, размышления по поводу и поводы для размышлений.  Например, о дневнике…

Комментариев нет:

Отправить комментарий