вторник, 31 января 2012 г.

С книгой Фрай и в шалаше

На литературный вкус и цвет редко находится товарищ, а уж тем более четыре товарища. Наша семья – не исключение. Я читаю много и неразборчиво, Ростик идет по моим следам со скидкой на возраст, Дима отдает предпочтение притчам и всевозможным Писаниям в гомеопатических дозах, Миша и вовсе слишком погружен в реальный мир, чтобы интересоваться вымышленным… Тем не менее, иногда мы находим то, ради чего хочется устроить семейные чтения вслух.
Трилогия «Властелин колец» и все семь частей «Гарри Поттера» перечитывались неоднократно и зачитаны буквально до дыр, разваливающихся корешков и иллюстраций ручной работы на полях. Читаются они обычно у костра, на лодке, в лесу, в очереди на роднике, в поезде или автобусе, благо меня – признанного в нашей семье чтеца и декламатора в транспорте не укачивает, и вижу я хорошо даже при фонарике. А бывает и такая необходимость – читать при фонарике. Именно так  лет пять назад мы дочитывали «Кубок огня»: на стоянке при переходе с Ат-Баша на Форос: солнце село, костер догорел, а мы все не могли оторваться от роковой сцены воскрешения Волдеморта… До тех пор, пока нас не спугнул  кабан, шумно спускающийся по склону (оказалось, что мы, глупые читатели, расположились прямо на кабаньей тропе) – тогда уж стало не до придуманных страхов.
На днях обнаружили новое совпадение во вкусах. Собственно, я нежно люблю творчество Макса Фрая с давних пор, Диме пару лет назад очень понравилась его «Энциклопедия мифов», Ростик с удовольствием прочел «Ключ из желтого металла» и «Мой Рагнарек» (о! вот что я перечитаю на следующей неделе!)))), а Миша этим летом захотел приобщиться к высокому и просмотрел пару рассказов из «Большой телеги». Правда, покончив с этим, он оставил ее на улице, и одна из моих любимых книг переночевала в траве под дождем, приобретя вид не то что не товарный, а почти и не читабельный…
По поводу своей любви к Фраю должна уточнить, что обожаю его вне-серийные книги, а Хроники и Лабиринты Ехо оставляют меня абсолютно равнодушной. Не фантастический мир с его невероятными перипетиями, а остроумное и ироничное описание обыденности, в которой неожиданно проявляется волшебство – вот что привлекает меня в его творчестве. Когда читаешь его повести, рождается уверенность, что однажды и ты найдешь свою дверь в подвале, свою улицу Маяковского, свой столик в берлинском кафе, в общем, свою трещину в мирах, куда и проскользнешь, одновременно зажмурившись от счастья и широко распахнув глаза…

На выходных Женя принес «Книгу одиночеств». Это такой смешной сборник рассказов. То есть, по сути «Книгу одиночеств» написала Линор Горалик - стр.233-235, а весь остальной объем занимают  посвящения Фрая «людям, без которых мое одиночество было бы немыслимо». Теперь перед сном мы замысловато вычисляем, какой прочесть рассказ: каждый называет число, после чего находится среднее арифметическое из суммы - номер страницы (простые пути не для Фрая и не для нас). Вчера финал нашего дня был таким:

Эта книга посвящается Василию,
который однажды позвонил мне домой, да так не вовремя, что телефонный звонок застал меня на пороге
-Ты есть?- спрашивает.
-Меня уже почти нет, - отвечаю.
-Везет тебе! - говорит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий