пятница, 27 января 2012 г.

Ночные кошмары и утренний бред

Проснулась сегодня страшно злая на Диму. Ночью к нам влезли воры, я пыталась связать одного из них и звала мужа на  помощь, а он не слышал, потому что в этот момент, видите ли, безмятежно чистил зубы в ванной! Мне это приснилось, ясное дело. Но эмоции я испытывала совершенно реальные, и самое главное – эти эмоции остались при мне, даже когда я проснулась и обнаружила, что Дима сопит рядом и зубы чистить даже не собирается. Ну и кому от этого легче?!
После таких ярких снов крепко задумываюсь о сути бытия и сновидения, а также об их связи. Поскольку происходит это обычно в шесть утра в такси по дороге на работу (радио - отвратительно, для чтения - темно, остается только думы думать), особой внятностью мысли эти не отличаются. Теперь вы предупреждены, а я наконец могу их высказать.
Мне очень близки убеждения экзистенциалистов, по крайней мере, в том виде, в каком я их понимаю. А понимаю я их по-разному – в зависимости от настроения. Иногда я считаю, что весь мир существует только в моей голове, никакой реальности, а уж тем более, прости господи, «объективной реальности» не существует. Иногда настаиваю на менее радикальном: мир существует, но приобретает значение и все свои многочисленные смыслы, только находя отражение  в моей голове. Зеркало в моей голове сплошь покрыто искривлениями и пятнами моего воспитания, образования, настроения, мировоззрения и прочих погодных условий, так что отражение в нем не похоже на отражение в других зеркалах (поэтому, кстати, люди не способны понять друг друга по-настоящему, но это уже другая тема)).
Не знаю, очевиден ли  нижеследующий вывод из вышесказанного, но вот он (вывод): действительно настоящими для меня являются только мои реакции на происходящее. А значит сон, явь и книжные истории одинаково реальны, ведь вызывают реакцию в одинаковой степени.

P.S.  “Однажды китайскому мудрецу Чжуан Цзы приснилось, будто он красивая бабочка, изящно порхающая над цветком.Утром Чжуан Цзы не на шутку задумался: кто же он на самом деле? Мудрец, которому снилось, что он легкокрылая бабочка, или бабочка, которой снится, будто она - китайский мудрец?”

Комментариев нет:

Отправить комментарий