четверг, 9 февраля 2012 г.

Билет на концерт: цена вопроса - отсутствие ответа

Я люблю свою работу. По многим причинам, в том числе и потому, что имею возможность посещать интересные мне культурные и бескультурные мероприятия задаром. Ну, точнее, не за деньги, а в качестве аккредитованного журналиста. То есть за то, что я потом выскажу в СМИ свое мнение о происходящем.  Завтра вот иду на долгожданный спектакль Константина Райкина. А со мной идет семья, благодаря чему я узнала цену на билеты... Места на последнем ряду балкона (!) уходят за 200 гривень. Естественно, не очень-то они и уходят, за двести-то гривень. Организаторы жалуются на то, что билеты слабо раскупаются, вспоминается история с отменой выступления в Запорожье Александра Филипенко из-за слабой наполняемости зала. А точнее – слабой наполняемости кассы, ведь будь билеты чуть более доступными, наполнился бы зал. Нашлись бы запорожцы, захотевшие послушать Довлатова и Бродского в интерпретации Филипенко или Пушкина в исполнении Райкина. Пока еще нашлись бы. Все эти недобитые и непропитые интеллигенты старой закалки и мы, их бонтонно воспитанные дети. Но уже совсем скоро таких не останется как класса и на подобные мероприятия – всевозможные декадентские спектакли и балеты без участия какого-нибудь камедиклаба или шансон-стара – люди не пойдут, даже если ИМ за это заплатят.
В глубине души таю надежду, что артисты (такие как Филипенко и Райкин, или тот же Гришковец) не имеют отношения к гастрольной ценовой политике. Если эти вопросы действительно решают организаторы мероприятий с одной и второй стороны, то не мешало бы им подумать о будущем, если не искусства в целом, то хотя бы о своем антерпренерском будущем. Кого возить будем, господа? А главное – для кого?
Может быть, эти вопросы должно решать государство, какой-нибудь, блин, Минкульт. Не знаю, я не очень сильна в таких материях…. Но отсутствие стратегического мышления на всех уровнях нас погубит – это определённо.

3 комментария:

  1. Оля прювет!) стоимость билета определяется так: гонорар артиста, реклама концерта, аренда зала,аренда оборудования, трансфер...и т.д. сейчас гонорары артистов чрезмерно высокие. Артисты зарабатывают в основном на корпоративах и не спешат снижать свой гонорар на сольных,для людей,концертах.Все это относиться и к рекламным агентствам,и к арендодателям концертных залов,и к прокату оборудования... вот и получается, для того что бы привезти артиста и получить прибыль хоть какую-нибудь с концерта, организатор выставляет стоимость билетов, которую мы имеем, а по другому не выгодно...И очень часто такие концерты идут в минус.это как-то общая проблема и артистов в том числе)

    ОтветитьУдалить
  2. блин, жалко. мне хотелось, чтобы они были белые и пушистые бессребреники от искусства.

    ОтветитьУдалить
  3. Да...Я вчера тоже узнала стоимость билета(Правда скоро и таких артистов уже не останется.Грустно... sokolnata

    ОтветитьУдалить