среда, 29 февраля 2012 г.

Especially for you: место-время-люди


мои любимые суфии
Вчера посмотрели фильм Насера Хемира «Баба Азиз». Это кино о дервишах, которое погружает зрителя в странный мир песка и музыки без каких-то особых разъяснений и теоретизирований. То ли всем зрителям и так должно быть понятно, что и почему  происходит, на какое такое собрание бредет дедушка с внучкой, о чем эти песни и танцы, что символизирует лань, откуда взялся дворец под песком… То ли (что более вероятно) фильм настраивает на «думанье сердцем», когда чувствование с успехом заменяет интеллектуальные построения.
Во время просмотра вспомнила несколько важных вещей, о которых, наверное, знает каждый. Но далеко не каждый осознает. Разница между знанием и осознанием на мой взгляд заключается в том, что осознав какую-то идею, человек встраивает ее в свою жизнь, он перестает ЗНАТЬ о ней, она просто становится частью его личности и его пути. А стало быть, вспомнить об осознанном нельзя, ведь его невозможно забыть. Я же (повторюсь) именно вспомнила и очень захотела тут же забыть о том, что:
никуда невозможно опоздать
нигде невозможно заблудится
ничего невозможно потерять или пропустить
по той простой причине, что в каждый конкретный момент времени человек находится в единственно нужном месте, в единственно правильных обстоятельствах, с единственно необходимыми людьми. Я бы сказала, в каждый конкретный момент никаких других мест, людей и обстоятельств, кроме тех, в которых находишься ты, не существует вовсе. А значит, твоё от тебя не уйдет. И ты от него тоже, даже если захочешь.




2 комментария:

  1. А кто это поёт и танцует? В фильме их нет)

    ОтветитьУдалить
  2. это мои любимые суфии, как я и указала в подписи))) мои хорошо знакомые волшебники: Зарей Гарунц и компания

    ОтветитьУдалить