Начиная с осени я пребываю в какой-то невероятной рукодельческой ажитации: вяжу, шью, мастерю кукол… Откуда эта неведомая мне раньше страсть? Думаю, это во мне внезапно пробудилась тяга к женственности. К такой, знаете ли, заземлённости, или даже приводнённости (мне кажется, вода – идеальная стихия для характеристики женственности).
С другой стороны у меня в голове наблюдается серьезный комплекс – я не могу «ничего не делать». Иногда могу, конечно, полдня проваляться с книжкой или вовсе проспать до обеда, но это как бы выходной, праздник, исключение. А правило для меня – деятельная активность. Причем, одного занятия мне обычно мало. Другое дело, если я смотрю кино на испанском и при этом шью Тильду – тогда моя душенька спокойна: и мозги при деле, и руки, время не тратится понапрасну и жизнь не проходит зря. Правда, такая концентрация дел, да еще помноженная на присущую мне повышенную скорость, несколько противоречит стремлению к женственному спокойствию в стиле лесного озера… С этим противоречием мне еще предстоит разобраться, а пока поделюсь эмоциями, которые я испытываю, когда хэндмейдничаю.
Для меня вязание носка – это акт творчества и творения одновременно. Творчества, потому что подбирать цвета, узоры, фактуры – то же самое, что писать картину, с тем отличием, что эту картину наденет на ногу близкий человек, с мыслями о котором это все делается. Ощущение того, что ты делаешь не просто красивую вещь, но и нужную, меня в этом случае очень греет.
А творения – потому что при помощи спиц или крючка из почти-ничего (бесформенного мотка ниток) возникает что-то. Каждый новый ряд увеличивает ощущение чуда и возбуждение от осознания того бесспорного факта, что ты – волшебник, которому подвластна материализация идей.
Еще один магический момент приключается во время обучения новой технике. Вот на днях я освоила вязание крючком так называемого «пледа из мотивов». Долго разбирала схему (я крючком вообще-то умела только худо-бедно петли набирать). Все эти условные обозначения, символизирующие не менее условные для меня столбики, накиды, воздушные петли, напомнили жуткие схемы электрической цепи со школьных уроков физики. Потом долго путалась в нитках и крючке, пытаясь претворить условность в реальность, а потом – БАЦ! – и все увидела. Поняла, что за что цепляется, как эти «воздушные петли» образуют прямой угол, в общем, произошло со мной прозрение. Просто увидела суть происходящего. Вспомнила «Матрицу» - я как будто обрела способность в стекающих по монитору зеленых цифрах разглядеть блондинку. Кайф…
P.S. Понемногу рукоделят в доме все. Миша на день Святого Валентина шил для одноклассницы вот такое ЧудоВеще, которое он назвал МИгрушкой. Строчил на машинке, набивал холофайбером – в общем прошел весь производственный цикл своими ногами. Точнее, руками. Последний штрих – набивка сердца и зашивание разреза на нем. Ростик (13 лет), наблюдая за действом глубокомысленно заметил:
- А говорят, разбитое сердце не скрепишь…
Миша (11 лет) успокоительно ответил, продолжая штопать дырку:
-Ничего, если с изнанки, да потайным швом, то очень даже скрепишь.
"Век живи - век учись". А больше всего восхищаешься тем, что сотворил собственноручно!
ОтветитьУдалить