Вчера в днепропетровском арт-центре «Квартира» состоялось выступление Псоя Короленко. Поскольку до «Квартиры» мы добрались впервые, считаю себя обязанной выразить восхищение дивным местом, сочетающим уютность с креативностью. Об этом еще обязательно напишу, тем более, что мы собираемся туда снова через пару недель – на концерт Георгия Осипова. Пока же вернусь к главному. К Псою Галактионовичу.
Тому народу, что знаком с сим явлением (а Короленко, согласитесь, больше, чем артист), скажу просто: было все и даже больше - см. название и слушай песню «Остров». Для тех, кто не знаком, уточняю. Вниманию небольшого, но заполненного зала представили: рояль, галстук в горошек, безумные глаза, выплясывающие над педалями ноги, веселые картинки, лирику и физику, эротику и экзотику, еврейский шансон и французский блатняк, воспоминания детства и песни за упокой, пародийное и задушевное… Вот оно, правильное слово – заДУШевное. И к тому же еще заУМное. Да приправленное феноменальным чувством юмора… Да артистично поданное в виде незабываемого музыкально-поэтического кабаре… Ну вот приблизительно из этого, по-моему, сделаны бородато-хайратые мальчики. По крайней мере один из них, произведший неизгладимое впечатление своей несгибаемой интеллектуальной харизмой еще во время теплого общения с прессой перед концертом.
я: В чем состоит ваша эстетическая миссия?
Псой Галактионович: На такой философски-обобщенный вопрос трудно ответить просто и быстро. Ведь миссия - это вещь абстрактная, а истина – конкретная. В каждый конкретный момент времени какое-то сообщение приобретает конкретный характер, так как происходит здесь и сейчас. Каждый концерт, таким образом, несет что-то свое. Но если уж попытаться найти общий знаменатель и попытаться дать ответ максимально философски-конкретный, то, наверное, моя миссия связана с понятием позитивного мышления. Интеллектуал веками приучен к negativity, какому-то критическому аналитическому препарированию действительности, поверке алгебры гармонией. В этом необходимая миссия интеллектуала, в этом его крест в каком-то смысле. Но бывают времена, когда интеллектуалу очень важно научиться вытягивать из всего, что происходит позитив. Не насильственно вытягивать, а путем открытости, готовности к узнаванию. Скепсис, иронию и сарказм, которые постмодернистская эпоха очень хорошо освоила, можно использовать для достижения позитивных целей: интеграции, приятия. Приятие вовсе не означает безответственной всеядности, наоборот, чем больше приятия, тем проще сказать «нет» в особо важных случаях. У меня в песнях есть своеобразная эклектика и цитирование, своеобразное прохождение по разным сегментам, как это принято в постмодернизме, но цель уже другая: собрать, интегрировать, принять, увидеть, что здесь настоящего, животрепещущего.
Увидел сам, помоги увидеть другому. Нелегко оценить, насколько спонтанно и простодушно или же выверенно-профессионально Псой Короленко испытывает свое психотропное оружие на публике. Но факт остается фактом: зал, из которого никто не выйдет таким, как вошел, он держит в напряжении на протяжении всего двухчасового перфоманса. Держит на грани фола между трешем и пафосом, заставляя включить способность к различению, не давая расслабиться ни на минуту, не позволяя "душе лениться", причем еще долго по окончании выступления. Зрителю остается одно: довериться, ожить, открыться, отдаться и... продолжать идти.
Единому неведомому душу предавать,
И никогда глаза не закрывать,
Всё, что происходит, до конца осознавать и ничего не признавать конечной истиной, ведь истин очень много есть у Бога, даже если нету Бога, если ты читал Бадью, то ты читал о верности событию, которое приходит в жизнь твою, делается для тебя моментом истины твоей, не забывай, давай-давай,
Продолжай идти,
Продолжай идти,
Продолжай идти, хотя другие есть пути, но ты
Продолжай идти,
Продолжай идти
И никогда глаза не закрывать,
Всё, что происходит, до конца осознавать и ничего не признавать конечной истиной, ведь истин очень много есть у Бога, даже если нету Бога, если ты читал Бадью, то ты читал о верности событию, которое приходит в жизнь твою, делается для тебя моментом истины твоей, не забывай, давай-давай,
Продолжай идти,
Продолжай идти,
Продолжай идти, хотя другие есть пути, но ты
Продолжай идти,
Продолжай идти
...
Похож на "Хищника" без маски.
ОтветитьУдалитьотличный обзор,спасибо)))
ОтветитьУдалитьГлавное, что удовольствия было много! И от концерта, и от места, в котором он произошел.
ОтветитьУдалитьИ внешность индийского гуру, и славянский мат, и еврейские мозги , и Басё, и то да сё, и всё всё всё, и это еще не всё... Короче, у него есть все!))) Оля, спасибо тебе, получила удовольствие
ОтветитьУдалить