Вот теперь я, кажется, окончательно вынырнула из фестиваля, и готова привести в порядок несколько растрепанные впечатления от АртПоля 2012.
Все мои близкие, приехавшие в Униж на недельку раньше, чтобы помочь подготовить территорию феста к приему гостей и участников, сходятся в одном: для нас фестиваль заключался скорее в этой самой подготовке. Звучит странно, но как будто именно это было главным, а то, что происходило потом, собственно, с 12 по 16 июля – просто приятный бонус. Которым, к тому же толком не удалось насладиться потому, что не так-то просто переключиться из формата созидания в формат потребления. Даже дети признавались, что уже во время феста постоянно искали глазами, кому нужна помощь. И естественно, спешили помочь. Именно в течение этого подготовительного, предпраздничного периода мы познакомились и пообщались (за работой) с чудными людьми и увидели старых знакомых в абсолютно новом ракурсе. То есть компонента под названием «фестивальное общение» реализовалась для нас еще до начала фестиваля. Поверьте, общение с такими людьми – редкий подарок судьбы, способный полностью изменить отношение к человечеству. Фестиваль создают удивительнейшие люди: бескорыстные, добросовестные и скромные энтузиасты, короче, замечатльные представители породы хомо сапиенс.
А вот человеки, приехавшие на АртПоле отдохнуть, радовали не всегда. Уж больно высок был на этот раз алкогольный градус, и спиртовой демонизм ощущался уже не только ночью (к чему мы, увы, давно привыкли на АртПоле и смирились как с неизбежностью), но и на протяжении всего дня. А значит, пространство для эксперимента, столь любовно свиваемое организаторами, артистами, мастерами и художниками, уже не назовешь безопасным и комфортным.
И когда во время перфоманса Елены Костюк на экспериментальной сцене (замысловатая смесь текстов Тараса Прохасько, видеопроекций старинных фотографий гуцульских семей, суфийского кружения, классической и народной музыки) кто-то пьяный за спиной постоянно выкрикивал «Дерьмо!», было обидно и стыдно. Зато когда в конце перфоманса этот ценитель увидел в титрах его название и протянул удивленно: «Так это было «Зеркало»….», получилось смешно, по-моему.
А вот человеки, приехавшие на АртПоле отдохнуть, радовали не всегда. Уж больно высок был на этот раз алкогольный градус, и спиртовой демонизм ощущался уже не только ночью (к чему мы, увы, давно привыкли на АртПоле и смирились как с неизбежностью), но и на протяжении всего дня. А значит, пространство для эксперимента, столь любовно свиваемое организаторами, артистами, мастерами и художниками, уже не назовешь безопасным и комфортным.
И когда во время перфоманса Елены Костюк на экспериментальной сцене (замысловатая смесь текстов Тараса Прохасько, видеопроекций старинных фотографий гуцульских семей, суфийского кружения, классической и народной музыки) кто-то пьяный за спиной постоянно выкрикивал «Дерьмо!», было обидно и стыдно. Зато когда в конце перфоманса этот ценитель увидел в титрах его название и протянул удивленно: «Так это было «Зеркало»….», получилось смешно, по-моему.
Пожалуй, впечатления от большой сцены приберегу на завтра. Скажу лишь, что слушаю прямо сейчас Transglobal Underground, с которыми познакомилась на АртПоле. Пританцовывание мешает писать, так что до завтра)
Комментариев нет:
Отправить комментарий