понедельник, 2 июля 2012 г.

ГоряЩий батик

Праздничные выходные ознаменовались освоением новых знаний и умений. А если проще, в субботу Алина провела для нас с Аней мастер-класс по горячему батику. Алине хорошо - она учится в Львовской Академии Искусств и их там учат всякому интересному и красивому. Сразу скажу, что результаты моей работы в этой технике порадовали меня интересным процессом и несколько обескуражили слабеньким результатом в смысле красоты. Вероятно, для того, чтобы рисовать - а тем более, воском и красителями по ткани - нужно все-таки уметь... рисовать. Что до процесса, то он заключался вот в чем.

Намечаем карандашом примерные контуры того, что хотим изобразить на ткани (в моем случае - кусок белой простыни, натянутый с помощью степлера на рамку из реечек) . Алина постоянно  приговаривает: "Имейте в виду, что получится все совершенно по другому". Топим на плите воск (на самом деле - обычные стеариновые свечки) . Наносим на ткань в тех местах, где хотим оставить белые участки, воск кистью. Кисть эту потом можно только выбросить, ясное дело.
Дальше наносим цвета от светлого к темному (мы использовали разведенные в воде акриловые краски для батика по шелку), постоянно  закрывая уже готовые участки воском. Как бы консервируем их, защищаем от попадания других цветов. Воск постоянно нужно подогревать и быть готовым к тому, что он может внезапно загореться прямо в кастрюле на плите, как это произошло у нас. Поливание водой пылающего стеарина  ни к чему хорошему не приводит, поверьте опытному человеку: он от этого полыхает еще сильнее. Очень удобно на такие случаи иметь дома Диму, который по-мужски спокойно накроет огненную кастрюлю крышкой, прекратив доступ кислорода, и даже не покрутит вам пальцем у виска.

 Дальше, красим-вощим, красим-вощим, пока не решим, что все готово. Или пока места свободного от воска не останется. Работа постепенно становится все более яркой и контрастной, хотя под нарастающими слоями воска вам этого пока не видно.





Теперь начинается самое интересное. Ломаем воск в тех местах, в которые хотим добавить изящные разводы более насыщенного колора. Заливаем туда этот самый насыщенный колор.


Подсушиваем феном и приступаем к одновременно нудному и захватывающему процессу освобождения работы от воскового плена. Нудно это, потому что снять такой слой воска можно только долго елозя утюгом по бумаге, которой мы укрываем работу сверху и подстилаем снизу. Бумаги нужно очень много - по мере пропитки ее воском (то есть каждые 3 секунды)  листик надо менять на чистый. А захватывающим этот процесс я назвала потому, что прямо на глазах рождается то, над чем вы корпели последние 3 часа. Сквозь тающую восковую пелену проступают истинные цвета и формы. Которые вы себе представляли совсем иначе в ходе работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий