понедельник, 23 июля 2012 г.

АртПоле 2012: Субъективно о том, как это звучало.


Рассказывать о фестивале «АртПоле» и проигнорировать его музыкальную составляющую -  по меньшей мере, странно. И хотя для меня эта часть фестиваля (пусть весьма солидная) никогда не была основной, расскажу, что впечатлило на сцене. А точнее, на сценах: их было… подсчитываю… четыре.
Самая экзотическая: плавучая сцена. Прямо в обмелевших водах Днестра установили надувные плоты с покрытием, на котором можно петь и играть. Что и доказал «Гич-оркестр». Правда, я их выступлений не видела и не слышала, поэтому сказать об этом ничего не могу, кроме того, что сама плавучая сцена стала одновременно и ленд-арт-объектом, и переложением максимы про гору и Магомета: если фестивальщики не идут к музыке, предпочитая откисать на пляже, музыка придет к ним.


Самая эмоциональная: сцена Over Ground. Расположенная на территории кафе, по вечерам она собирала отчаянных экспериментаторов, энтузиастических аматоров и желающих оторваться профи. Именно здесь были замечены чехи «Desi» на следующий после выступления на большой сцене день. Причем в компании с одесситами «Зирой», тоже уже отыгравшими свой главный концерт. Именно отсюда доносились всенародно любимые хиты в исполнении самих фестивальщиков (Стас, ты жег!). Именно здесь разворачивались альтернативные основной площадке феста танцы и движ. Именно здесь многовато (по моей мерке) пили, поэтому я туда ни разу не дошла.    
Так выглядела малая сцена за два дня до начала действа...
Самая смелая: малая сцена. Четыре деревянные платформы среди живописнейших полуразрушенных стен каждую ночь монтировали по-разному – для разных перфомансов. Открыло экспериментальную сцену выступление Елены Костюк, о котором я уже писала. Здесь же продемонстрировал свои таланты «Униж-Цех», остроумный проект Яремы Стецика, центром которого стали местные работяги. Серьезные мужики в касках ритмично и артистично играли на привычных для себя инструментах - молотках, пилах, дрелях. Плоды их музыкально-столярного творчества вполне осязаемы: стойки под микрофоны, буратино и… дрова.  Безусловно, к плодам следует отнести и восторги публики (часть которой составили унижцы), и удовольствие, явно полученное от выступления артистами.
Еще один интересный проект, представленный на малой сцене: сотрудничество музыкантов из группы «ПортМоне» Сергея Кравченко и Алексея Ванчука с одесским художником Кириллом Максименко, который создавал под их космическую импровизацию скульптуру из металлолома. Это было… чудесно странно. Как, впрочем, почти все, происходившее на малой сцене. Недаром ее назвали экспериментальной, ох, недаром.
Самая главная: большая сцена. Оформленная усилиями Сергея Кравченко  в виде громадных птичьих гнезд, сцена в этом году приняла пару десятков музыкальных коллективов, большую часть которых можно смело назвать звездами. Про ироничных поляков «Mitch & Mitch» я уже писала: очень они меня порадовали. Именно так – во время их выступления я ощущала огромную и вполне беспричинную радость, восторг от самого факта пребывания в этом звуковом пространстве.
Еще одни мои личные фавориты – британско-индийский проект Transglobal Underground. Этим афро-ориентальным фанко-раггамафинским этно-электронным проповедникам удалось погрузить меня в транс с первой же песни. Впрочем, называть их композиции, сочетающие в себе неисчисляемое количество стилей, высококлассное звучание  экзотических инструментов и продвинутые речевки харизматичного фронтмена, простецким словом «песня» - в корне неправильно.  

Изысканные Vołosi, струнный квартет из Польши, ловко соединял классическое звучание с народным задором. Финны «Jaakko Laitinen & Väärä Raha» продемонстрировали удивительную для северных парней увлеченность балканскими ритмами. Дрымба, диджериду и битбокс венгров «Airtist» завели и восхитили публику. Дуэт «Зира» блестяще выступил с театром огня «Протиночи» (не могу не упомянуть, что роль  дворника исполнил мой сын Миша)), добавив изящества яркому огненному шоу.  Свой респект «ПортМоне» и «Desi» я уже высказывала, но не премину поклониться этим Музыкантам еще раз.
Это, кажется, только половина коллективов, составивших пестрый музыкальный портрет «Артполя 2012». Надеюсь, по моему наброску вам удалось хоть приблизительно себе представить, что такое «Звуки и действия в пространстве»  по версии старейшего этно-фестиваля страны. В этому году «АртПоле» прошел уже в десятый раз. Долгие лета...

фото Ирины Ярославовны http://vk.com/albums-9424836
и Оксаны Кузьменко http://vk.com/album-9424836_159892635

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий