вторник, 3 июля 2012 г.

Ридер и его читатель

Сколько себя помню, я всегда была книжным фетишистом. Оказываясь в доме, где нет книг, я теряюсь и не понимаю о чем говорить с хозяевами. А заходя в место скопления книг (будь то магазин, библиотека, чей-то кабинет, а то и дача, куда повывозили классиков), я ощущаю мурашки под коленками, усиленное выделение слюны и учащенное сердцебиение. В таких ситуациях самое лучшее - это присесть где-нибудь в уголочке и переждать головокружение. С книгой в руках, ясное дело...
С хрустом открывая обложку нового издания и чувствуя запах типографской краски, перелистывая пожелтевшие листы старого томика и вдыхая книжную пыль, проводя рукой по корешкам собрания сочинений на полке, рассматривая шрифты и осязая разные виды тиснения, я предвкушаю практически физическое удовольствие, коим для меня является чтение. Надо признаться, что, конечно,  далеко не всегда содержание книги оправдывает это чувственное предвкушение. Однако сейчас - не о содержании, а именно о форме.Вполне понятно, что я всегда занимала радикальную позицию относительно электронных книг. Читать, не балуя свои органы осязания, мне казалось каким-то прямо кощунством.
Собираясь месяц назад в Крым, я положила в рюкзак тысяче-страничный  "Шантарам", Гарри Поттера на польском, Гарри Поттера на английском, учебник испанского, книгу Тараса Прохасько - для себя; Гоголя для Ростика; Пеннака для Миши; "Приключения Растяпкина" для Сережи; Йога-Сутры Патанджали для Димы и два тома "Властелина колец" для общего чтения вслух... "Да какого черта!", подумала я,  представляя себе ридер размером со школьную тетрадку, в который поместилось бы все это и еще многое сверх того. Тогда-то я и выбрала подарок на день рожденья. А запахом книжной пыли можно наслаждаться в свободное от поездок и походов время, дома.
И вот на днях мой amazon kindle прибыл. Почитав его вчера с полчасика я поняла, что мои опасения по поводу отсутствия предметной составляющей книги были необоснованны.  Прежде всего потому что электронная книга - тоже предмет: вполне осязаемый и вполне приятный в ощущениях. И весьма удобный к тому же. Его удобно читать, валяясь в спальне, обедая, перемещаясь в маршрутке. А именно в этих местах я обычно читаю. Короче, я довольна, дорогие товарищи. Очень довольна. Каких-то серьезных результатов тестирования е-бука я пока представить не могу, времени маловато провела с ним. Могу только сказать, что я расположила текст горизонтально, так ширина экрана больше соответствует ширине страницы, а соответственно и количество знаков в строке, что принципиально для привычного мне ритма чтения: касание строки взглядом в трех местах.
Правда, тут же появилась новая проблема. А чего мне собственно закачать в свою читалку? Нет, ну я же давно хотела почитать этого, как его... Ну или... Кхм. В итоге вспомнила с горем пополам 5-6 авторов. Скачала с бесплатных библиотек (о моральной стороне пиратства в другой раз). Словила себя на мысли, что 10 произведений в е-буке, рассчитанном на тысячи - как-то несолидно. Посмеялась над собственной жадностью и начала читать.
P.S. Теперь думаю, а может, у каждого жильца в домах, где отсутствуют книжные полки, просто есть свой электронный ридер?

На даче в Розумовке. До.
 

2 комментария:

  1. Бояться малого количества произведений в ридере не стоит. Наоборот, в будущем Вы будете только переживать, когда читать все те книги, которые были закачаны в него.

    ОтветитьУдалить
  2. да, я уже поняла это: с появлением гаджета кажется, что и голова твоя теперь так устроена - подключил шнурок, и роман уже в мозгу. это не так. к счастью.

    ОтветитьУдалить