Заскочив в изнывающее то от жары, то от дождей Запорожье буквально на полторы недели (уже завтра уезжаем волонтёрить на фестиваль АртПоле), мы с Димой умудрились попасть на главное джазовое событие лета. Творческое объединение Creative Jazz Fans с завидной регулярностью проводит испытания нервной системы и музыкального вкуса запорожцев. Концерт Нене Черри и The Thing для меня оказался испытанием по силам, хотя то, что вытворяли фри-джазёры на сцене, трудно назвать музыкой в привычном смысле слова.
Прежде всего, хочу выразить респект народу, заполнившему 3 июля зал ДК Металлургов под завязку. А говорят: лето мертвый сезон для культурной жизни. Была бы жизнь! И она таки была. Была и била ключом. Правда, боюсь, что зрители, знающие Нене Черри только по хитам "Seven seconds" и "Man", были разочарованы. Период мягкого поп-этно у Черри давно позади, и сегодня чувственная шведка со всей страстью отдается потоку свободной музыки. А это понятие далеко не всегда связано с гармонией в common sense. И вообще Черри - конечно, вишенка, но не самая главная в этом проекте.
В основном джазу задавали именно участники норвежского трио The Thing, которые уже отжигали в нашем городе в 2010 году. Паал Нильсен-Лав за ударной установкой и Ингебрит Хокер Флатен, периодически меняющий контрабас на гитару, недаром считаются самой мощной ритм-секцией Норвегии. Зал буквально пульсировал в такт задаваемому ими ритму, кажется, что и сердце начинало биться в соответствии с их причудливыми изысканиями.
Матс Густаффсон - и вовсе легендарная фигура фри-музыки. Из своего саксофона он извлекал звуки как человеческие, так и нечеловеческие. И при этом нечеловечески прекрасные, хотя и с трудом переносимые нежным ухом.
В общем, мы стали свидетелями и соучастниками мук. Родовых мук, приведших к появлению гармонии. Сколь бы непривычной она ни показалась на первый взгляд. После концерта один приятель (знакомый с Нене Черри именно по хитам "Seven seconds" и "Man") спросил: "Ты такую музыку в машине слушаешь?" Нет уж! Это не та музыка, которую включаешь фоном за ужином или на вечеринке с друзьями. Это не кисло-сладкий соус, освежающий пресные будни. Это ураган, который сносит крыши. Это ерш, который вычищает тебя изнутри, выдирая при этом куски мяса. Это контрастный фильтр на объективе твоего восприятия действительности. Зачем же такое слушать в машине? Такое надо слушать в концертном зале. Такое надо слушать...
Прежде всего, хочу выразить респект народу, заполнившему 3 июля зал ДК Металлургов под завязку. А говорят: лето мертвый сезон для культурной жизни. Была бы жизнь! И она таки была. Была и била ключом. Правда, боюсь, что зрители, знающие Нене Черри только по хитам "Seven seconds" и "Man", были разочарованы. Период мягкого поп-этно у Черри давно позади, и сегодня чувственная шведка со всей страстью отдается потоку свободной музыки. А это понятие далеко не всегда связано с гармонией в common sense. И вообще Черри - конечно, вишенка, но не самая главная в этом проекте.
В основном джазу задавали именно участники норвежского трио The Thing, которые уже отжигали в нашем городе в 2010 году. Паал Нильсен-Лав за ударной установкой и Ингебрит Хокер Флатен, периодически меняющий контрабас на гитару, недаром считаются самой мощной ритм-секцией Норвегии. Зал буквально пульсировал в такт задаваемому ими ритму, кажется, что и сердце начинало биться в соответствии с их причудливыми изысканиями.
Матс Густаффсон - и вовсе легендарная фигура фри-музыки. Из своего саксофона он извлекал звуки как человеческие, так и нечеловеческие. И при этом нечеловечески прекрасные, хотя и с трудом переносимые нежным ухом.
В общем, мы стали свидетелями и соучастниками мук. Родовых мук, приведших к появлению гармонии. Сколь бы непривычной она ни показалась на первый взгляд. После концерта один приятель (знакомый с Нене Черри именно по хитам "Seven seconds" и "Man") спросил: "Ты такую музыку в машине слушаешь?" Нет уж! Это не та музыка, которую включаешь фоном за ужином или на вечеринке с друзьями. Это не кисло-сладкий соус, освежающий пресные будни. Это ураган, который сносит крыши. Это ерш, который вычищает тебя изнутри, выдирая при этом куски мяса. Это контрастный фильтр на объективе твоего восприятия действительности. Зачем же такое слушать в машине? Такое надо слушать в концертном зале. Такое надо слушать...
Комментариев нет:
Отправить комментарий