пятница, 27 июля 2012 г.

Удовольствие от удовлетворенности


На днях, общаясь с человеком на украинском, обратила внимание, что слова «удовольствие» и «удовлетворение» звучат на мове одинаково: «задоволення». Уже после этого заметила, что в русском слова хоть и отличаются, но весьма похожи на родственников.   Поскольку я уверена, что в языке зашит код миропонимания, я не могла не задуматься, что бы это значило вообще.Другое дело, что такие наивные аматоры, как я, с неофитским пылом произвольно трактуют эти коды на свое усмотрение. Не знаю уж, как вас, а меня это вовсе не пугает. Так что вот вам (если вас это тоже не пугает) мои размышления на сей счет.
С одной стороны, удовольствие от таких действий как секс или чревоугодие, можно получить от самого процесса, не доходя до удовлетворенности. Можно прокайфовать даже от предвкушения процесса, не правда ли? А с другой стороны, если речь идет о жизни в целом и о деятельности как таковой – кому не знакомо это счастливое чувство удовлетворенности от хорошо сделанной работы, правильно прожитого дня, удачно задавшегося общения или прогулки… Может, «счастливое чувство удовлетворенности»  - это и есть главное удовольствие? То самое: «усталые, но счастливые…»?
Если рассматривать ситуацию в этом ракурсе, для меня лично одно из главных удовольствий, дарящих удовлетворение, или один из главных поводов для удовлетворенности, приносящей удовольствие – когда все само собой складывается лучше, чем ты мог сделать сам или даже представить себе. Фух, ну и предложеньице… Объясню на примере. Вот бывает, ты пишешь сценарий. Сделал все, как надо, выстроил как-то логично фабулу, связал между собой сюжеты. А потом начинаешь монтировать программу по этому сценарию и вдруг замечаешь, как великолепно связываются какие-то фрагменты вроде по твоей воле, но ты этого вовсе не имел в виду, когда готовил сценарий. Просто так само получилось. М-да, объяснила… 
Ну вот, например, я прикинула, какие темы возьму на программу «Нова ЛітЕра» - расскажу о книге «StanislavІФ», покажу сюжет о перфомансе Елены Костюк на «АртПоле» и проанонсирую сентябрьские литературные фестивали. Я-то исходила из того материала, который у меня есть. А уже приступив к изготовлению программы, вспомнила, что один из авторов, чьи работы представлены в книге «StanislavІФ» - Тарас Прохасько. Именно в сопровождении его текстов выступала Елена Костюк на фестивале «АртПоле» ... и  как логично от отчета о фесте, который уже состоялся, будет перейти к тому, что только ожидается!  
В общем, думаю, теперь вы поняли, что я имею в виду. Я ощущаю колоссальное удовольствие и глубочайшую удовлетворенность от того, как сами собой проступают внутренние, тайные связи между явлениями, которые я уже связала между собой, руководствуясь какими-то поверхностными причинами.
Или вот еще что дарит мне невыразимую радость. Снимаю на видео баннер, и именно в этот момент дует ветерок, запуская волну по ткани и оживляя кадр, как я сама бы не смогла ни за что и никогда. Я воспринимаю такие всякие моменты как благословение и искренне кайфую, получаю удовольствие и ощущаю удовлетворенность. Задоволення…


Комментариев нет:

Отправить комментарий