пятница, 16 ноября 2012 г.

Прекрасные страшные сказки Жене

Устроили семейную ретроспективу фильмов Жана-Пьера Жене. Начали, с сотого, наверное, перепросмотра "Амели". Люблю я его с первой до последней секунды и даже дольше - нежное послевкусие остается на пару дней. Мои теплые чувства в той или иной степени разделяют все члены семьи.
смешной кадр из Деликатесов
Дальше - больше: перешли к "трилогии страшилок". Так я называю его "Деликатесы", "Город потерянных детей" и "Микмакс. Большой переполох". В трилогию я их объединила из-за общей мрачной атмосферы, которая выражается в постапокалиптических декорациях и в особой цветовой гамме. Фильм Жене всегда можно узнать с одного кадра. Костюмы для его персонажей создает Готье, а музыку пишет Анджело Бадаламенти.
В некотором роде эти три фильма объединены еще и подходом к сюжету: в каждом из них имеется мрачноватое начало, запутанное продолжение и обязательный хэппи-энд. Это замечательные сказки о нашей жизни, закамуфлированные под фантастические истории. Что их еще объединяет, так это актеры, переходящие их ленты в ленту как красное знамя.  Шикарный Доминик Пиньон (ревнивый поклонник из "Амели") отыграл во всех этих фильмах, причем в "Городе потерянных детей" сразу шесть ролей, кажется.
Сочетание черного юмора ситуаций и трепетной нежности по отношению ко всем героям-фрикам - вот качества, благодаря которым фильмы Жене попадают в категорию любимых в нашем доме.
Еще предстоит просмотр его фильма "Долгая помолвка", который мне в свое время не понравился (хотя там и играет Одри Тоту). Да, еще он снял "Чужих-4". Интересно, как мастер смешных и страшных фантасмагорий трактует жанр "ужастик типичный".

1 комментарий: