суббота, 17 марта 2012 г.

Бес денег

Вчера у меня был день бедного Буратино. Этот день традиционно отмечается мной, когда наступает безденежье и наваливается паника голодной смерти. От голода спас Дима, приготовив шикарную запеканку из творога, который накануне принес Женя. То есть спас все-таки Женя, выходит… 
Так или иначе, а купить польско-русский словарь, 4 метра ткани на юбку-клеш и билеты на спектакль театра «19» я все-таки не смогла. А значит, имела все основания целый день себя жалеть, что и делала с полной самоотдачей.  Практически довела себя до депрессии, но в итоге вместо уныния решила отдаться самокопанию. И вот что откопала.
Мне хочется иметь много денег, подумала я. Но! – мысленно подняла палец - на самом-то деле мне хочется тех вещей и явлений, которые я могу за деньги заиметь. Так,Оля? – спросила я себя.    Так, Оля! – ответила я себе. Так чего же ты хочешь? –продолжила я шизофренический диалог. Помимо вышеперечисленного хочу поехать на все концерты и фестивали, на которые хочу (включая российские), хочу месяц торчать в Крыму, хочу на ретрит к Зарею, хочу накупить пряжи для пледа и ткани на всякие смешные одежки, которые хочу соорудить с детьми, хочу перестроить дом, так, как хочу … Копнем глубже: ведь на самом деле я хочу даже не вещей и явлений, которые можно купить за деньги. Я хочу эмоций, которые от них получу. Так, Оля? Ну… по большому счету так, конечно, Оля. А кто тебе, Оля, гарантирует получение этих эмоций, даже если ты купишь все словари и все ткани? И кто сказал, что те же эмоции ты не можешь испытать без этих билетов и этих фестивалей? хм…
Не скажу, что эти внутренние диалоги меня полностью успокоили, но все же острые симптомы фобии сняли. И в чуть успокоившемся мозгу появилась мысль о том, что может быть, на самом деле все вовсе и не так. И деньги дают мне не только и не столько возможность купить то, что как мне кажется сделает меня счастливой (что является основным желанием каждого человека, я считаю). Деньги дают чувство стабильности и защищенности. Обманчивое чувство, конечно, но все же необходимое для того, чтобы чувствовать себя … счастливой, снова-здорово. На том и легла спать.
А сегодня проснулась в нормальном для себя счастливом состоянии (хотя денег больше за ночь не стало) и вспомнила, что чувство защищенности нужно, только если ты считаешь,что у тебя есть враги. А если ты доверяешь Вселенной; веришь в то, что все происходит именно так, как должно; понимаешь, что стабильность – лишь смешная иллюзия; чувствуешь, что нестись в потоке воздуха, получая удовольствие от кульбитов и кувырков – это и есть счастье, то деньги тебе вроде как и не нужны.   Ну уж для счастья -так точно. Правда, Оля? Правда, Оля.

4 комментария:

  1. Я где-то сталкивалась с такой точкой зрения, что деньги как социальная энергия (кровь) - отражают уровень социальной полезности человека. Т.е. сколько пользы человек приносит обществу можно косвенно измерить в деньгах, получаемых в этом обществе законным путем.

    Так или иначе, но почти все блага, которые мы хотим получить за деньги, сделаны людьми, социумом вообще. Когда мы выбираем жить маргинально (даже в хорошем смысле) и бунтарим в сторону общества, то уже можно допустить, что могут возникнуть проблемы с поступлением денег в семейный фонд.

    И если этого не видеть, то можно постоянно то желать, то не желать денег, и так и не заметить у себя нежелание тратить себя на общество и отсутствие потребности давать что-то важное и ценное для окружающей социальной среды.

    По сути вот даже все, что ты перечислила - это ты рассказала какими путями ты хочешь сама кайфануть. Там нигде не было сказано, к примеру такого, хочу деньги на то, чтобы построить мегацентр творчества, который бы дал рабочие места, вдохновил людей на творчество, сделал этот мир лучше. То есть не было заявки на деньги как на средство для реализации хороших дел социальной значимости.

    мы иногда можем выбирать себе эгрегоры, и принадлежность, а можем этого не делать. Но социальную силу (деньги) логично ожидать именно от социальных эгрегоров. Хотя иногда, конечно, еще бывают наследство, подарки, но если человек не найдет им социального применения, то опять же они уйдут, как вода в песок - быстро и безвозвратно. Помнишь притчу о трех талантах?

    Но вообще можно и с малым количеством денег прожить потрясающую жизнь. По-моему, ты такую живешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Утро вечера мудренее!)

    ОтветитьУдалить
  3. Почему-то хочется защищаться, дескать, я не эгоистка и вполне себе приношу обществу пользу, может именно тем, что учу польский. кто знает? но на самом деле, конечно, ты права: невозможно быть маргиналом и ждать чего-то от социального эгрегора. А притчу о трех талантах не помню. Расскажи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, я не говорю, что ты эгоистка и , конечно, приносишь пользу обществу. Безусловно, жизнь каждого из нас очень ценна. Я говорю о другом. У каждого общества есть свои потребности и представления о полезности и согласно этим представлениям это общество и выставляет прейскурант на услуги.
      Ну вот например в нашем обществе, так уж сейчас исторически сложилось, не особо высоко ценится работа рядового учителя, а есть страны, в которых очень высоко. При этом в нашей стране очень много зарабатывают врачи - я имею ввиду по факту, в виде откатов, подарков и т.д., а не только зарплату. А вот в Китае практикуется такая система оплаты: врачу платится только в том случае, если в течение года человек не болел или практически не болел, т.е. платят за здоровье.
      Но не все так мрачно на самом деле даже у нас. Есть и вполне себе приличные потребности и запросы у нашего общества. Важно найти в себе занятие по дхарме и заполнить свою нишу.
      Деньги они ж сами по себе нейтральны: они не плохи и не хороши. А вот что человек делает с деньгами и с какой мотивацией - вот это важно.

      Притчу про три таланта нашла, но в этом варианте она немного грубовата, в моей памяти есть более мягкий вариант, как-нибудь расскажу, а пока этот:

      "Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

      По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они
      распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф.25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим со следующей речью:

      лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов."

      Удалить