пятница, 30 марта 2012 г.

Тебе, мама


Мое отношение к блогу в последнее время стало более, гм-гм, серьезным и ответственным. Дело в том, что на днях к когорте(?), сонму(?!), короче, к теплой компании моих постоянных читателей присоединился ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК. И даже, наверное, САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Моя мама. Теперь, как понимаете, особо не поматеришься. Да и про секс при маме говорить как-то неловко. А еще про свои детские комплексы – это выглядит, как обвинение в адрес родителей. С другой стороны, я об этом вроде особо и не писала. Ну, по крайней мере, о сексе. 
Но от материнского замечания это меня не избавило, уж можете поверить. Мама обиделась, что я до сих пор ничего не написала о ней. Обиделась в шутку, конечно. Ага, конечно!.. А что можно написать о маме, чтобы не было предсказуемо и банально? Мама, она ведь даже не солнце, она – воздух, без которого не было бы жизни. И не только в самом прямом смысле: не было бы моей конкретной жизни в этом конкретном теле. Но еще не было бы жизни в конкретных условиях, той моей жизни, которую я так люблю, той, о которой тут пишу – наполненной событиями и теплом. Именно благодаря маме я  могла рожать детей без отрыва от производства, и сейчас могу быть абсолютно спокойна насчет того, где они обедают после школы, пока я пишу сценарии и снимаю сюжеты. Да что там! Маме не в лом сесть в трамвай и привезти бутерброды мне на работу. Мама будет до полуночи шить мне юбку, зная, что мне приспичило напялить именно завтра. Мама приедет к нам и незаметно сожжет кучу листьев именно в наше отсутствие, ведь  ей известно, что я противник таких неэкологических мер зачистки территории, но при этом мечтаю об аккуратном саде. Мама займет денег из своей смешной пенсии, когда мы потратили все зарплаты на развлечения и нам не на что купить молока. Мама включит в семь утра телевизор, чтобы увидеть, что я какая-то бледная и будет неделю донимать, что нужно срочно проанализировать мою кровь. Мама напечет пирогов на всех наших частых и многочисленных гостей. Мама пойдет на родительское собрание к Мише, зная наперед, что ей доведется там выслушивать.  Мама загрузит всю семью в свою машину и вывезет на дачу в Разумовку, а потом будет жарить блины, пока мы катаемся по Хортицким плавнях в ее лодке. Мама оттарабанит внуков на Тарханкутские скалы и будет нырять с ними в  масках на Кипчаке. Мама научит моих детей ездить на двухколесных велосипедах, бегая за ними и поддерживая за багажник…
Только сейчас поняла, что пишу в будущем времени. На самом деле, конечно, все это уже было. И есть. И, надеюсь, будет еще долго-долго. А можно, всегда? Мам, ну пожалуйста…

1 комментарий:

  1. СУПЕР. очень тепло написано. Прям захотелось что-то и для своей мамы вот такое же тёплое..

    ОтветитьУдалить