вторник, 8 мая 2012 г.

Мое кино в Униже

Иногда жизненное кино зацикливается в каком-то одном жанре, а порой меняет настроение десяток раз на день.  Сегодня у меня как раз такой день. Определение жанра к описанным ниже сценкам расставьте сами. Помните только, что правильных ответов тут нет: даже у каждого из участников этих ситуаций свое видение и свое настроение. Что уж говорить о наблюдателях-читателях.

Эпизод 1. 7 утра. Большая кухня «Арт-поля». Десять сонных человек, выступающих сегодня в роли волонтеров (народ приезжает и уезжает каждый день, сейчас нас уже восемь, к вечеру ждем еще пятерых)  завтракают бутербродами с сыром и чаем. В печке, на которой летом готовят обеды для фестивальщиков, трещит огонь. На улице льет дождь, а вчера тут было так жарко, что все купались в Днестре и обгорели.
Эпизод 2. Экскурсия по территории, которую, как нам казалось, мы знаем, как пять пальцев. Летом мы действительно облазили все закоулки нынешней территории «Арт-поля» (в прошлом – колхозного хозяйства). Сейчас в хлеву, где жили фаерщики из «Протиночи»  блеет стадо овец. В помещении напротив расположились коровы. На лужайке, где торговали своей безумной одеждой «Мокши», пасутся два коня. Третья кобыла кормит жеребенка, родившегося три дня назад. Свиньи, которые разместились в помещениях  рядом с фестивальной гончарней и кузней, тоже на днях опоросились. Оказывается, вся эта живность обитает здесь уже второй год, а на время фестиваля их просто вывозили за пределы лагеря. Для меня становится откровением, что я боюсь лошадей. Особенно когда они тычут в меня своими огромными мордами, и когда я вдруг обнаруживаю себя прямо за ними – а они ведь могут лягнуться, да? Еще я боюсь свиней. Ну и сельских собак, конечно.  В общем, все эти домашние животные кажутся мне весьма дикими. Совершенно очевидно,что ни мне их, ни им меня совершенно не за что любить, несмотря на то, что по отдельности мы очень красивые и хорошие.

Эпизод 3. Фестивальный огородик: грядки с петрушкой, укропом и фасолью. Я, Таня и Аля пытаемся отличить культурные растения от бескультурных, которые нам наказано уничтожить как сорняки. Моросит дождик. Подозреваю, что три хихикающие девушки в разноцветных дождевиках, по локоть извазюкавшиеся в грязи, выглядят со стороны… странно, смешно, грустно (подходящее на ваш взгляд подчеркнуть).
Эпизод 4. Село Униж на склоне Днестра. Органичная смесь живописных заброшенных хат с не менее живописными ухоженными. В одном дворе - терракотовый сарай, изумрудный дом и лазурный скотарник. В другом – золоченные львы на воротных столбиках. Скульптура Девы Марии в полный рост. Заброшенный дом с занавесочками на окнах над обрывом. Отсутствие каких-либо магазинов и мобильной связи. Старушка, подглядывающая из-за калитки. Собаки, все до единой похожие друг на друга как родственники. Коровы – палево-розового и коричневато-фисташкового (по определению Алины) цвета.


Эпизод 5. Дом, в котором нам нужно навести порядок – протереть полы после зимы. Тишина. Пустота. Стены и потолок в голубом мелу. Примитив-иконы и вышивки крестом. Изразцовая печь. Засохшие цветы в графине на подоконнике. Стремянка из веток. Ретро-горка с чашкой в горох. Пыльный мишка на шифоньере. Два мотка шерсти на кровати с травяным матрацем. Еще один – на подоконнике. Интересно, какие тут снятся сны…     


Комментариев нет:

Отправить комментарий