пятница, 11 мая 2012 г.

Унижский сеанс и Ивано-Франковский трип


Как происходит знакомство с новым местом? У меня так. Когда я попадаю в новое пространство, я ощущаю себя чужаком, если только это не природное место, а обжитое человеком. Как-то мне ніяково, как-то даже брезгливо что ли. Тут я начинаю что-то активно делать, обживаться, помогать хозяевам и прочее. Это такая захватническая война с обоюдной выгодой. А потом я расслабляюсь. И тут-то становлюсь более или  менее своей для места. А место, соответственно, становится своим для меня, моим, короче. В Униже все шло по накатанной схеме. Сегодня перед самым отъездом я (уже расслабленная) получила чудный подарок. Отправились с Мишей-гончаром на берег Днестра на фотосессию в лодочке и встретили сельского дедулю, который немедленно предложил нам проследовать... на кладбище. 
Оно оказалось тут же в зарослях подлеска прямо рядом с тропинкой, по которой мы шли. Два шага в глубь кустов - и нам открылись каменные кресты 19 века. Тут до 1939 года стояла церковь, которую Советы, придя тут к власти просто  спихнули с обрыва трактором. Тогда же они погубили и польского графа, хозяйничевшего на территории нынешнего «АртПоля». По дороге на расстрел он выпил яд. Все это нам поведал Владимир Голоднюк из Унижа среди каменных крестов, наполовину заросших травой. Вот такой вот был у меня  «сеанс», если пользоваться терминологией Довлатова.       

Слегка обалдевшие от историй деда Вовы, мы собрали вещи и, попрощавшись   с территорией «АртПоля» до июля, отправились в Ивано-Франковск. Дорога из Унижа – это отдельная песня в миноре. Автобус ходит в этих краях дважды. Дважды в неделю. Но нас, волонтеров, вывезли на винтажном УАЗике – тот еще трип. Впрочем, именно благодаря ужасной дороге на "АртПоле" теперь поменьше левого народу, что, конечно, огромный плюс.

Про Ивано-Франковск говорят, что тут люди здороваются только до обеда, так как после обеда встречают  тех, кого уже видели с утра. Чудесный маленький городок не изменил своей репутации. Побыв в нем полчаса, мы встретили Ярему Стецика, одного из двух знакомых нам местных жителей. Второго условно знакомого – Тараса Прохасько (я у него много раз брала интервью и поэтому могу считаться условно знакомой с кумиром, согласитесь) мы увидели еще час спустя. 
Ярема пригласил нас на репетицию «Придатков Перкалабы», куда мы и отправились прямиком из замечательного нового кафе на Ратушной площади – «Говорить  Івано-Франківськ», которое оформлял сам Ярема. И сделал это офигенно классно. Особенно порадовали именные столики Андруховича, Прохасько и самого Стецика. В общем, это надо видеть. А репетицию надо слышать. Ну и видеть тоже – Федот, Ярема и «ударник коммунистического труда» Лев зажигали. Все это мы увидим в готовом  виде на фестивале. И не только увидим, но и примем участие, как участники хора "Як умієм, так і спієм". 
Сейчас мы зашли в кафе отдышаться и поесть. У нас еще пять часов до поезда во Львов. Пять часов в  любимом городе. А потом - переезд в любимый город. А оттуда завтрашним вечером отправимся  в любимые города – у  меня в Запорожье, у Димы – в Питер.  Хорошо, когда везде дома.  Хорошо, когда с любимым. Хорошо.
Хорошо.  

1 комментарий:

  1. Мені теж сподобалось колись в Івано-Франківську. Була там проїздом кілька годин. Невеличкі відстані мене тішать:)

    ОтветитьУдалить