пятница, 25 мая 2012 г.

Об обстоятельности и обстоятельствах


На днях дочитала новую книгу Дины Рубиной «Окна». Это сборник относительно свежих рассказов, по большей части автобиографических, в каждом из которых так или иначе фигурирует окно. Концепция выросла из картин мужа Рубиной – Бориса Карафелова, чьими работами проиллюстрировано издание. Хотя, наверное, правильнее было бы сказать, что это Рубина проиллюстрировала полотна супруга своими очерками. В общем, такой приятный конгломерат двух мастеров своего дела, в результате которого появился очень и очень милый почти-арт-бук.
И вот в одном из рассказов я наткнулась на слово «обстоятельный». Контекст в данном случае не важен, а важно то, что я на нем прямо зависла, таким оно мне показалось привлекательным. Не скажу, что я этого слова раньше никогда не слышала, но в моем активном (слишком активном) лексиконе слова этого нет. А как хотелось бы! В нем послышалось разом все, чего мне так не хватает: неторопливость, внимание к деталям, серьезность, рассудительность, основательность. Почудился даже какой-то намек  на хорошо развитую интуицию, ведь обстоятельность по определению подразумевает чуткость к обстоятельствам, не так ли? А еще некую стабильную статичность, в слове ведь недаром явственно звучит «стой».
Короче, в нем – все, чем я расплатилась за свою динамичность, энергичность и скорость (давно замечено, что я успеваю сделать втрое больше дел, чем другие за тот же отрезок времени). Причем, расплатилась неосознанно: такой шустрой и поверхностной торопыгой я уродилась. А в последнее время все больше хочется притормозить и оглядеться, не спеша. Ради этого, кстати, (в том числе) я отправляюсь на весь июнь в Крым. Неспешное житье в палатке с семьей и приезжающими время от времени друзьями, надеюсь, поспособствует сбрасыванию скорости. А вот понравится ли мне то, чего я так страстно желаю, покажет время. Оно в походах останавливается, что очень кстати.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий