среда, 30 мая 2012 г.

Оптимизация: чем хуже, тем лучше

Вчера купила шампунь. Должна отметить, что я его покупала и раньше, претензий у меня к производителям не было. А теперь вот есть. Перечитала начало текста и поняла, что выглядит все это странно: как будто кто-то сомневается, что за свою жизнь я неоднократно покупала шампунь. Поясню - я, конечно, имею в виду шампунь определенной фирмы. Название ее видно на фотографии и, увы, это не реклама. Скорее, наоборот.  Я ничего не говорю о составе средства, я успела только распаковать его... и застыть в растерянности. Просто обратите внимание на соотношение размеров картонной упаковки и самой бутылки. Добавлю, что сверху на крышке был еще картонный цилиндр, необходимый для создания ощущения, будто коробка заполнена.  Сфотографировать его я не смогла, так как в припадке ярости изорвала в клочья.

Забавно представлять себе человека, который придумал такую наё*ку. Проснулся ночью (или лежал в ванной, например) и возбужденно выкрикнул "Эврика!" с риском потревожить сопящую жену. А утром пошел к шефу, потирая ручки. Потом премию получил, наверное. И ведь этому учат в институтах, правда? Как половчее надурить потребителя, ну или как там у них называется предмет - маркетинг, оптимизация...

Когда много  лет назад мы с Димой  начали думать о том, чтобы покинуть цивилизацию ради жизни на хуторе в окружении друзей, коров и природы, нас останавливали мысли о будущем наших детей. С одной стороны, вроде, ради них все это и делается - друзья, коровы, природа и хутор, а другой стороны (говорили мы друг другу) как мы можем лишить их серьезного образования и возможности адаптироваться в социуме, если они этого захотят... Вопрос принятия решения за детей, выбора родителями их судьбы, это вообще отдельная тема. Скажу лишь, что в любом случае на определенном этапе выбираем мы, взрослые: кормить мясом или НЕ кормить, делать прививки или НЕ делать и прочее. Почему-то обычно люди называют решением то, где есть частица НЕ.  "А вы ребенка спросили, хочет ли он жить на хуторе?!!" А вы что ли спрашивали, хочет ли он жить в городе?

Короче, это я к чему развернула баян? К тому, что теперь я думаю: вот ради этих институтов, где учат, как похитрее отыметь соотечественников и помощнее нагреться на этом, мы не уехали из задымленного Запорожья десять лет назад?!... Грустно, ей-богу.

3 комментария:

  1. А что на коробке не написано сколько мл внутри ?

    ОтветитьУдалить
  2. написано, наверное. кто ж его читает... уж точно не я)

    ОтветитьУдалить
  3. :)
    Ну теперь иногда будешь наверно...
    А трюк не только для соотечественников, это мировая практика.
    Учу Бориса всегда, смотри и сравнивай цену за кг, 100г или 100 мл. Правда у нас в магазине на ценнике обязательно должна быть указана цена за товар и за 100г( мл). Как раз в качестве борьбы против таких маркетинговых уловок.

    ОтветитьУдалить