На самом деле дважды он звонил на сцене – в соответствии с сюжетом. И еще пять раз заливался разнообразными трелями в зале, несмотря на то, что репродуктор голосом Бабкина предупреждал по-хорошему: выключите свои средства мобильной связи… Кстати, Бабкина-то в спектакле и не было, хотя, боюсь, большая часть изрядно наполненного зала, пришла именно на него. В любом случае, разочарованных вроде бы не было, принимали харьковчан очень тепло и открыто. «Невероятное происшествие комедийно-философского и детективно-мистического толка по мотивам пьесы Луиджи Лунари» - вот так охарактеризовал происходящее на сцене сам театр «19». И в целом я как зритель с определением согласна, хотя можно сказать и короче: спектакль «Двери» - это уморительная комедия о смерти. Отличная пьеса, замечательная режиссерская работа и великолепная актерская игра. (тут предполагается некоторое количество восклицательных знаков, но я их намеренно упускаю, дабы сбавить градус пафоса))
Олега Дидыка (роль Командора) мы всей семьей нежно любим после прошлогоднего «Гамлета», где он сыграл Клавдия. Юрий Николаенко и в «Дверях» (Профессор), и в «Гамлете» (Розенкранц, Гильденстерн и Могильщик сразу) нам понравился, пожалуй, меньше всего. Но зато на других знакомых мне зрителей он, наоборот, произвел ярчайшее впечатление: лишнее доказательство максимы про « на вкус и цвет»… Наталья Иванская хороша и в роли уборщицы-Бога, и в качестве изломанной танцовщицы загадочного назначения. Но больше всего полюбился нам в этой постановке Сергей Листунов. На мой взгляд роль капитана-солдафона он исполнил блестяще: одновременно ярко и тонко, комично и трогательно. Во втором составе эту роль исполняет Сергей Бабкин, но при всей нежной любви к этому артисту, я не верю, что он мог бы сыграть ее лучше. (Только что проверила, найдя отрывок на ю-тьюбе: действительно, не лучше. Но и не хуже, надо признать)).
Решено: когда в конце месяца поедем в Харьков на фестиваль «Тавале», обязательно вырвемся в один из вечеров проведать «19» на родной театру сцене Дома актера. 29 апреля будут давать «Самый легкий способ бросить курить», который мы пока не видели. Хотя, честно говоря, я с удовольствием сходила бы и на уже виденный. Уж больно мне «19» нравится.
P.S. После каждого спектакля в нашем доме появляется очередная цитата или образ. В прошлом году после «Гамлета» Миша отказался надеть в школу пиджак: «Мама, это же метафора смерти в спектакле, ты не поняла?!»
На этот раз – холодильник, в котором можно найти все, что нужно в данный момент (включая горячий шоколад). Накануне спектакля мы шили кукол, и все время теряли ножницы. Во время спектакля Шакима прошептала: «Так вот где надо было ножницы вчера искать – в холодильнике!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий