четверг, 19 апреля 2012 г.

Все счастливые семьи...

Читаю "Книгу о любви" Ламы Оле Нидала. Читать в привычном смысле этого слова - от корки до корки, ее нелегко. Все-таки это не советы психолога по выстраиванию гармоничных отношений  в браке, а своеобразный духовное послание. Такие вещи за один присест не осилишь - поперхнешься. В общем, знакомясь с буддистским определением разных видов любви, я вспомнила метафорическую классификацию, которая мне нравилась в юности.
Бывают отношения "лицо к лицу" (речь не о сексе). В таких отношениях люди полностью поглощены друг другом, ничего больше не замечают, да им ничего больше и не нужно.  Бывают отношения "рука об руку" - партнеры смотрят в одном направлении, у них общие интересы и устремления. Бывают отношения "спина к спине" - люди вроде бы смотрят в разные стороны, но при этом закрывают тылы друг друга, даря ощущение безопасности.
Вот такая классификация мне нравилась в юности. С годами я поняла, что это далеко не все возможные положения (речь не о сексе). Например, еще одна модель: один партнер смотрит вперед, а второй прячется за его спиной. Или  вот еще: один партнер смотрит вперед, а второй прикрывает его спину. Внешне эти модели выглядят одинаково, но суть разная. А еще бывает один - сверху, а другой снизу (речь не о сексе). А еще... в общем по-всякому бывает.
Кроме того, с годами я поняла, что все эти модели могут проявляться в одной и той же паре в разные периоды совместной жизни и в разных обстоятельствах.
Так что не прав был Толстой со своим "все счастливые семьи счастливы одинаково". По разному, Лев Николаич, по-всякому. (речь и о сексе) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий