Визуальную составляющую эстетики Пакета Парящего воспел в свое время режиссер Сэм Мендес в фильме «Красота по-американски». Вчера на концерте «Оркестра интуитивной музыки Яна Бедермана» мы смогли, наконец, по достоинству оценить и музыкальный потенциал этого экологического бича. Имею в виду не Бедермана, а пакетик, ясно же.
Помимо этого изобретательно шуршащего инструмента великий и шумящий Ян, скромный и изобретательный Саша Алехин и офигенно-певучая Ивана Нечай использовали этнобарабаны, бубны, всевозможные духовые – от свистка до гигантского саксофона, банджо, сантехнические трубы, всякие бубенчики-колокольчики-ракушки и цифровые примочки - планшеты и прочее, названий которого я уж точно не знаю… Недаром называют себя мультиинструменталистами.
Поначалу было нелегко. То ли оркестрантам нужно время на сонастройку, то ли слушателям. А может, дело было в том, что концерт проходил в Очень Странном месте, и музыкантам пришлось некоторое время поискать с пространством общий язык. Запорожский рок-клуб на Победе – это нечто. Если бы не стремление следовать девизу, рекомендованному накануне Яном: «Сегодня я никого не сужу и ничего не оцениваю», я бы живописно описала это место родом из каких-то замшелых 90-х (открытое на самом деле совсем недавно).
Однако обратимся от формы к содержанию. А в этот вечер прокуренный зал наполняла музыка, жанр которой можно, по-моему, определить как этно-фри-джаз. Описывать это словами нелегко, равно как и слушать. Особенно поначалу, когда замечаешь только хаос и суету. Однако постепенно из них прямо на твоих глазах (ушах?) вырастает нечто непривычное, но целостное и гармоничное. Нечто раскачивающее и завораживающее, нечто погружающее в транс и заводящее, одним словом нечто удивительное и странное как сама жизнь. Чудо…
Комментариев нет:
Отправить комментарий