четверг, 12 апреля 2012 г.

шУмный Ян Бедерман

Так приятно, когда в наш город приезжают хорошие люди. Наверное, это происходит даже чаще, чем я думаю. Вчера были на... ммм... мастер-классе Яна Бедермана. Мастер-классом на самом деле назвать это действо (с которым мы знакомы еще по фестивалю "Сяйво") сложно. По формату это скорее была философская беседа с использованием музыкальных инструментов. Причем, музыку в  привычном смысле из них не извлекали. Всевозможные тарахтелки, стучалки, звенелки, сопелки и шумелки применяли для того, чтобы окружающие услышали внутреннее звучание каждого из присутствующих, ощутили вибрацию каждой частицы целого, заметили гармонию в том, что кажется хаосом. Сразу скажу, мне это не удалось: ни в сентябре на "Сяйве", ни вчера на "Барабанзе". Бедерман говорит, как мы воспринимаем происходящее в этом зале (три десятка человек "играют" на шумовых инструментах), таким мы видим и социум в целом. Да, признаюсь, я и от социума в целом не в восторге. Наверное, поэтому мне никак не удается поплыть по течению шумо-звука на встречах с Яном. При этом мне очень близко и абсолютно понятно то, о чем он говорит. Мудрый позитивный человек, заражающий желанием воспринимать мир без оценивания и испытывать любовь без условий. Сегодня вечером в запорожском рок-клубе - концерт "Оркестра интуитивной музыки Яна Бедермана". Те, кто неравнодушен к тонкой импровизации, кто умеет относится к серьезным вещам иронично, а к смешным сердечно, не имеют право это пропустить.
А тем, кому интересны рассуждения Яна Бедермана о природе музыки, сути Космоса и проблемах воспитания, предлагаю посмотреть наше с ним общение в прямом эфире телеканала "Алекс":
интервью






1 комментарий:

  1. странным образом вчерашнее сообщение проявилось тут только сегодня((( а ведь уже пора рассказать о самом концерте, что я и сделаю в ближайшее время тут же.

    ОтветитьУдалить