среда, 2 мая 2012 г.

Тавале: день шестой, с трайблом


Вчера выбрала в программе «Тавале» то действо, которое меня давно интересовало, и того учителя, чьи достижения мне очень нравятся. То есть действовала в соответствии с первым и вторым способом выбора мастера (см. вчерашний пост). Захотелось мне поучиться трайбл-дэнсу у Катерины Коляды. Добросовестно пришла на линейку, чтобы узнать, где состоится мастер-класс, указанный в программе. Сто раз предупредила всех в чайной, что буду отсутствовать два часа. Прежде чем, я узнала, что Катя не успела приехать на этот блок и будет учить дип-трайблу через три часа, я успела послушать вступительное слово  Татьяны Путятиной, организатора фестиваля «Тавале». Цитирую близко к тексту, тезисно:
«Наш  фестиваль – своеобразный указатель. Дощечки со стрелочками на нем указывают, куда можно пойти, что выбрать для своего дальнейшего развития. Все наши мастера делятся по секциям: психология, психотерапевты, эзотерика и арт. Вот две основные претензии, которые я слышу в последнее время. Первая: слишком много психологии и мало эзотерики,  вторая: слишком много эзотерики и мало психологии. Я очень рада, что люди научились различать эти вещи и проявляют интерес к обеим.
Основные направления «Тавале» - психология и психотерапия. Между ними существует такая разница. Психологи воздействуют на ваш интеллект, вкладывают в ваши головы  информацию, которая, возможно, вас впечатлит. Психотерапевты обращаются к вашему личному опыту, работают с пережитыми вами впечатлениями.
Мы не можем сбрасывать со счетов эзотерические методики, использующие архаичные техники работы с внутренним миром человека. Спортивно-оздоровительные методики  и арт-направления на «Тавале» - секции дополнительные.  Они нужны, прежде всего, для разгрузки от психологического загруза. К тому же арт-направления развивают эстетическое чутье.
Все мастера, работающие на «Тавале» проходят естественный отбор. Количество дипломов и сертификатов специалиста не имеет никакого значения, если на его занятия никто не ходит. Сюда приезжают только те мастера, чьи методы реально работают. Если у вас дома ломается труба, вы вызываете не преподавателя техникума, который умеет красиво рассказать, как починить трубу. Вы вызываете сантехника, который скажет пару слов матом и устранит поломку. Вот наши мастера – те самые сантехники (бурные аплодисменты со сцены, где уже собрались мастера на очередную линейку).»
Итак, три часа спустя я отправилась на мастер-класс по трайблу и… была разочарована, увы. Нет, Катя прекрасно танцует и научить нас она очень старалась. А я бы предпочла не разучивать движения и связки, а овладев парочкой базовых движений, потанцевать, почувствовать суть и душу этого танца. На танцы я всегда прихожу за этим: отключить мозги и погрузиться в атмосферу. Но почему-то всегда слышу: сейчас мы с вами выучим движения, перейдем связкам и даже (ура!!) поставим танец. Вот это «поставим танец» меня сразу убивает. Не потанцуем, а именно прставим танец… И начинается учеба. А хочется динамической медитации. Разве не в ритмичной трансе суть танца? Катерина на самом деле умница и приложила все усилия, чтобы научить нас «танцу женской силы». Но я, видать, слишком нерадивый ученик. Буду и дальше выплясывать, как выплясывается.      Заранее простите за незнание правил и отсутствие техники.

1 комментарий:

  1. Все це справа смаку. Хтось надає перевагу імпровізації, а хтось — любить більш раціональний підхід. Хтось довіряє течії, а хтось — продумує заздалегідь свій шлях. Істина десь посередині, як завжди:)

    ОтветитьУдалить