среда, 1 августа 2012 г.

Разводняк на разных языках

Недавно благодаря Multilingua blog (очень рекомендую всем лингвистам-аматорам и прочим людям, прущимся от языков и всяческих этимологий в целом) открыла для себя онлайн курсы изучения инязов busuu.com. Очень обрадовалась поначалу. А как не радоваться?!   Сотни языков для изучения, включая экзотику типа урду и фарси, не говоря уж о желанных мне нынче испанском и польском. Удобный интерфейс: все наглядно, понятно и доступно. Уроки по темам разного уровня сложности, который определяется путем прохождения теста. Каждый урок включает в себя словарик по теме, озвученный диалог, вопросы по диалогу, упражнения для закрепления лексического материала, возможность пообщаться с носителем языка в чате и возможность записать фразы из урока своим голосом,  чтобы потом твое произношение проверили носители языка. Кстати, сочинение по теме - часть проверки материала тоже проверяют живые люди. Это мне, кстати, особенно понравилось - как бы коммуна людей, изучающих языки. Мое упражнение проверило пару человек из Испании, а я проверила пару упражнений на русском и украинском - взаимовыручка и помощь, вива!
Да, я кажется еще не сказала: все это бесплатно! Так по крайней мере было заявлено при регистрации. Правда, сайт предлагает и платные услуги, дополнительные, но это как бы бонус по желанию. Если всего вышеперечисленного будет мало. Первые пять дней ты пользуешься всеми услугами, независимо от того, входят ли они в пакет "премиум" или общедоступны. И как-то особо на это внимания не обращаешь. А вот когда тестовые дни истекают, ты внезапно замечаешь, что все не совсем так как обещали. И вот уже отдельные уроки курса доступны только за деньги. Например, пятый урок "испанского для начинающих", рассказывающий об использовании местоимений в множественном числе. Это означает, что я, выбрав бесплатный курс, не должна знать этой темы? "Мы, вы, они" - только для избранных? Потом замечаешь, что и внутри обычных уроков вдруг появились опции "только за бабло", там - озвучка диалога, тут - проверка сочинения...
Мой вердикт: busuu.com - разводняк. Причем самый как по мне подлый: сначала мы вас подсадим на нашу систему, вы растрезвоните о нас всем своим друзьям (как это сделала я), а потом мы вас начнем доить, ведь бросить вам будет уже жалко, ¿verdad? Ни хрена.  Есть и у начинающих полиглотов свои принципы. Поищем более честных! Вот так-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий