суббота, 18 августа 2012 г.

В каяках по заповедным плавням

Позавчерашний пост я закончила обещанием рассказать о том, как мы готовили бурфи. Закончили в начале десятого вечера (начав в 6), а на следующий день с утра отправились покорять на байдарках хортицкие плавни. То есть, вчера я написать о бурфи не успела, а сегодня, сами понимаете, есть вещи, которыми хочется поделиться больше. Так что об индийских сладостях в другой раз, а пока – о здоровом отдыхе на водах.
Взяв в аренду четыре лодки (два двухместных каяка, один одноместный и одно трехместное каноэ) в районе Дубовой рощи, мы быстренько переправились через Днепр и оказались в затерянном мире. Плавни на южном берегу Хортицы – место абсолютной заповедности и вообще-то туда никому нельзя забредать. В наше оправдание могу сказать,  что мы вели себя крайне прилично-экологично: не шумели, кувшинки руками не трогали и  ни на кого не охотились, само собой.  Мы планировали плавать (я знаю, что нужно использовать термин «ходить», но по-моему, он только сбивает с толку) весь день, и я опасалась, что плавней нам не хватит. Ха-ха-ха, судя по карте острова, мы исследуя протоки с полудня по семи вечера, не зашли и в половину. Более того, даже умудрились под конец заблудиться. 

С погодой повезло: то солнце выходило, серебря султаны камышей, то тучи подбавляли драматичности пейзажу, то дождик затягивал берега пеленой – в общем, если при ровном освещении кто-нибудь очень критичный (но не я!) мог бы упрекнуть виды в однообразии, то вчера уж точно повода не было – плавни порадовали красотой и разнообразием.
Теперь пара технических  замечаний от малоопытного байдарочника (есть такое слово?). По Северскому Донцу мы сплавлялись на разборных каркасных  байдарках, а по Днепру ходили на пластиковых каяках. Мне показалось, что на последних – чуть сложнее. Впрочем, эксперименту не хватало чистоты: Днепр - не Северский Донец, а Миша, с которым я сидела в двухместном каяке – не Дима. На каноэ лично мне не понравилось вовсе. У меня руки коротковаты. Иногда это можно воспринимать как преимущество: пиджаки с рукавами «три четверти» я ношу, как обычные. Но в деле удержания однолопастного весла короткие руки – явный недостаток. Впрочем, мальчишкам понравилось очень – говорят, каноэ по ощущениям более аутентичное. Гребли втроем и напевали хором мелодию из «Мертвеца» Джармуша… Я тем временем рассекала в одноместном каяке. Вот это кайф! Впрочем, тут как и в отношениях: если идешь по реке жизни с тем, кто грести не умеет или с кем тебе дискомфорно – то лучше уж в одиночестве. А если с тем, с кем чувствуешь себя гармонично, то вдвоем приятнее, чем самому.. Так что в следующий раз (а он, надеюсь, случится скоро) я рассчитываю грести с Димой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий